Решение по жалобе б/н Решение по делу №082/07/18.1-879/2022 о результатах рассмот... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу №082/07/18.1-879/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

                                              

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:         

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО «» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Провод СИП-4 для ТП» (извещение №32211489068) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая не засчитала по двум критериям «Опыт поставки товара» и «Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 6.2.1.пункта 6.2 раздела 6.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ Документации установлено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 7 части IV«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» в сроки, установленные в пункте 8 части IV«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Организатору оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

В соответствии с подпунктом 6.2.2. пункта 6.2 раздела 6.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с приложением №3 «Оценочная стадия» документации о закупке расчёт критерия «Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции» (КБi): Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции – при оценке по данному показателю анализируется информация о наличии документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции.

- Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемого товара (паспорт; протоколы испытаний, подтверждающие соответствие заявленным характеристикам; декларация или сертификат соответствия) – 10 баллов;

- Отсутствие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемого товара – 0 баллов.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №32211489068/3 победителем закупки было признано ООО «Э» с ценовым предложением – 58 989 650,00 рублей с учетом НДС.

Согласно первому доводу Заявителя:

«Согласно Протоколу 32211489068/3 подведения итогов пункт 10.4 расчёт критерия «Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции» в отношении заявки № 353560 Участника ООО «» указано:

«В составе заявки отсутствуют протоколы испытаний на провод: СИП-4 2х16-0,6/1, СИП-4 2х25-0,6/1, СИП-4 2х35-0,6/1, СИП-4 2х50-0,6/1, СИП-4 2х95-0,6/1.  Количество баллов по данному критерию – 0,00 баллов.

Участник ООО «» в составе заявки предоставил единый для всей предлагаемой продукции сертификат соответствия технического регламента таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) - № ТС RU C-RU.AЖ03.В.00009 Серия RU № 0144354. Данный сертификат выдан на продукцию: Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи, с алюминиевыми основными жилами, с изолированной нулевой несущей жилой или без неё, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена, с числом основных жил из ряда 1,2,3,4, сечением основных жил от 16 до 240 мм² на номинальное напряжение 0,6/1 кВ, марок: СИП-2, СИП-4. Продукция изготовлена по техническим условиям ТУ 3553-004-63976268-201 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи». Серийный выпуск.

Сертификат выдан на основании протоколов испытаний № 53С-2017 от 22.08.2017, №54С-2017 от 28.08.2017 испытательного центра кабельной продукции Общества с ограниченной ответственностью ИЦ «Оптикэнерго», регистрационный номер RA.RU.21КБ29; акта о результатах анализа состояния производства № 04/ТС/17 от 07.03.201 органа по сертификации Общества с ограниченной ответственностью ИЦ «Оптикэнерго», аттестат аккредитации RA.RU.11АЖ03.

Таким образом, участник ООО «» считает, что закупочная комиссия ошибочно (или преднамеренно) не засчитала 10,00 баллов участнику по данному пункту 10.4 ООО «» по данному критерию».

Согласно документации о закупке предметом закупки является «Провод СИП-4 для ТП», а именно:

п/п

Наименование товара

Единица измерения

Кол-во

  1.  

Провод СИП-4 2х16-0,6/1

метр

10 000

  1.  

Провод СИП-4 4х25-0,6/1

метр

25 000

  1.  

Провод СИП-4 4х35-0,6/1

метр

20 000

  1.  

Провод СИП-4 4х50-0,6/1

метр

40 000

  1.  

Провод СИП-4 4х70-0,6/1

метр

40 000

  1.  

Провод СИП-4 4х95-0,6/1

метр

30 000

Комиссия Крымского УФАС России проанализировав заявки участников закупки, установила, что в составе заявки ООО «» представлен протокол испытаний от 22.08.2017 №54С-2017 на провод СИП-4 типа 4х70-0,6/1, на остальные типы провода протоколы испытаний отсутствуют.

В протоколе испытаний от 22.08.2017 №54С-2017 указано:

«1.Объект испытаний

На испытания представлен образец провода, самонесущего изолированного СИП-4 4х70-0,6/1 ТУ 3553-004-63976268-2010, код ТН ВЭД ЕАЭС 8544 49 910 8».

Также в протоколе указано, что результаты испытаний распространяются только на изделия, подвергнутые испытаниям.

Протокол испытаний от 22.08.2017 № 54С-2017 предоставленный Заявителем в составе заявки, не подтверждает технические характеристик проводов СИП-4 2х16-0,6/1, СИП-4 4х25-0,6/1, СИП-4 4х35-0,6/1, СИП-4 4х50-0,6/1, СИП-4 4х95-0,6/1.

Заказчик представил в возражениях сравнение нескольких типов провода СИП-4 по показателю «Толщина изоляции, мм»:

            «СИП-4 2х16-0,6/1

            Техническим заданием на закупку товара, Приложение №1 к закупочной документации установлена номинальная толщина изоляции основных жил – 1,3 мм.

            ООО «», который является победителем настоящей закупки, данное требование подтверждает протоколом испытания от 14.06.2022 №80-2022.

 

            СИП-4 4х50-0,6/1

            Техническим заданием на закупку товара, Приложение №1 к закупочной документации, установлена номинальная толщина изоляции основных жил - 1,5 мм.

            ООО «» также подтверждает данное требование протоколом испытаний от 14.06.2022 №84-2022.

 

 

            Тогда как согласно протоколу испытаний, предоставленного в составе своей заявки ООО «», от 22.08.2017 № 54С-2017 на провод СИП-4 типа 4х70-0,6/1 номинальная толщина изоляции составляет 1,7 мм:

    

            Таким образом мы видим, что каждый протокол испытаний подтверждает значение показателя «Толщина изоляции», по каждому типу отдельно, поскольку в каждом типе провода СИП-4 данный показатель разный.

            Таким образом протокол испытаний от 22.08.2017 № 54С-2017 на провод марки СИП-4 4х70-0,6/1, представленный Заявителем в составе своей заявки не может подтверждать технические характеристики проводов СИП-4 2х16-0,6/1, СИП-4 4х25-0,6/1, СИП-4 4х35-0,6/1, СИП-4 4х50-0,6/1, СИП-4 4х95-0,6/1.

            Протокол испытаний применяется как подтверждение того, что изделия прошли проверку, безопасны для здоровья потребителя, окружающей среды и полностью отвечают всем требованиям, установленным в соответствующих регламентах.

            Требование о представлении указанных документов позволяет оценить способность участника изготовить либо осуществить поставку необходимого заказчику товара, оценить его качество, проверить фактическое наличие заявленных участником характеристик, исключить случаи указания в заявке недостоверных сведений

            Документацией предусмотрено требование о поставке товара, производимого в соответствии с действующими государственными стандартами, то есть уже введенного в оборот, у каждого производителя имеются в наличии указанные документы, в связи, с чем объективные препятствия в получении участником данных документов отсутствуют».

Протокол испытаний является документом, подтверждающим основные технические характеристики продукции, подвергнутой испытаниям. Все закупаемые типы (марки) провода имеют различные технические характеристики, соответственно протокол испытаний на провод СИП-4 типа 4x70-0,6/1 не может подтвердить технические характеристики, например, провода СИП-4 типа 2х16-0,6/1 или 4х50-0,6/1.

Закон о закупках представляет Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок при проведении закупочной процедуры с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки. Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации и предусмотрены положением о закупке.

На основании этого Заявителю по нестоимостному критерию «Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции» было присвоено 0 баллов. Довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно второму доводу Заявителя:

«Протоколом 32211489068/3 подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Провод СИП-4 для ТП  Реестровый номер извещения 32211489068 Дата размещения извещения 21.06.2022. пункт 10.2 заказчик отказал в начислении баллов:

по договору № 003-ГРКБ/20-ДП-3 заказчик ссылаясь на отсутствие в подтверждающих документах указания на принадлежность к договору. В предоставленных документах (УПД) идет ссылка на счет, согласно пункта 2 статьи 169 НК РФ отсутствие ссылки на договор не является ошибкой препятствующей налоговому органу при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявляемую покупателю. Таким образом отсутствие ссылки на договор не может являться подтверждением отсутствия опыта поставки, поскольку ИФНС РФ при ссылки на счет в УПД, данную УПД зачитывает в налогооблагаемую базу.

по договору № 182-КГМ/20-ДП-6 заказчик ссылаясь на указание в подтверждающих документах разных дат подписания договора. В предоставленной товарной накладной (торг-12) в дате договора была допущена техническая ошибка при формировании товарной накладной, однако этот факт не отменяет опыта поставки данной продукции данному контрагенту.

Вместе с тем, Приложением №1 к закупочной документации Техническое задание на закупку товара «Провод СИП-4 для ТП» установлено общее требование по передаче заказчику с товаром технических или иных документов: Поставщик передает Заказчику товарно-сопроводительные документы: универсальный передаточный документ (УПД), унифицированную форму ТОРГ-12 или накладную (расходную накладную). Для подтверждения факта доставки товара предоставляется товарно - транспортная накладная или транспортная накладная. 

Таким образом, участник ООО «» считает, что закупочная комиссия ошибочно (или преднамеренно) не засчитала 2,00 балла участнику ООО «» при расчете критерия «Опыт поставки товара».

Согласно Приложению №3 к закупочной документации пункту 2 Расчёт критерия «Опыт поставки товара» при оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по поставке самонесущего изолированного провода за последние 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.

Данный опыт подтверждается предоставлением в составе заявки копий соответствующих контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных, в том числе по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ или Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.1. Расчёт критерия «Опыт поставки товара» приложения №3 к закупочной документации договор считается исполненным участником настоящей закупки, если предметом по контракту(ам) (гражданско-правовому договору(ам)) является поставка самонесущего изолированного провода.

Дата подписания накладных должна быть указана не ранее, чем за 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.

Пунктом 2.2. Расчёт критерия «Опыт поставки товара» приложения №3 к закупочной документации исполненный участником настоящей закупки контракт (гражданско-правовой договор) учитывается по показателю «Опыт поставки товара» в случае, если он подтвержден:

- копиями заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (все страницы, с приложением спецификаций, с подписью и печатями обеих сторон или сведениями об электронных подписях (ЭП) с указанием электронных торговых площадок, на которых были заключены договоры (контракты) по результатам торгов в электронной форме), аналогичных предмету закупки по характеру, стоимость такого одного исполненного контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится закупка;

- заверенные и скрепленные печатью копии накладных (товарно-сопроводительных документов (ТОРГ-12) и/или универсальный передаточный документ (УПД)), подписанных обеими сторонами, на сумму, указанную в контракте (гражданско-правовом договоре).

Согласно пункту 2.3 Приложения №3 к документации о закупке «Оценочная стадия» установлено:

            «2.3. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.».

            По договору №003-ГРКБ/20-ДП-3 - в составе заявки ООО «» предоставлены документы о поставке товара в которых отсутствует указание на принадлежность к договору от 07.08.2020 №003-ГРКБ/20-ДП-3. Таким образом у Закупочной комиссии отсутствуют правовые основание засчитывать данный договор по оценке, так как невозможно определить соответствие установленным требованиям.

            По договору № 182-КГМ/20-ДП-6 - в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие поставку договора от 03.02.2021 № 182-КГМ/20-ДП-6. В предоставленных по исполнению договора документах, а именно товарной нокладной 39000194 от 01.04.2021г. в графе «Основание» указанно: «Генеральное соглашение № 182-КГМ/20-ДП-6 от 10.11.2020 г. На поставку продукции производственно-технического назначения. Договор №182-КГМ/20-ДП-6 от 03.02.2020».

 

            Предоставленный документ подтверждает исполнение договора №182-КГМ/20-ДП-6 от 03.02.2020. Таким образом, закупочная комиссия при оценке заявок основывается на содержании документов.

Из предоставленных к оценке 6 (шести) договоров только один договор соответствовал требованиям, установленным в документации о закупке.

            Также согласно возражениям Заказчика «…ссылка заявителя на Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров является не состоятельной, так как данная Справка не содержит информации о документах, подтверждающих исполнения договора:

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не представил всех необходимых документов, которые требуются для подтверждения по критериям «Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции» и «Опыт поставки товара», в связи с чем Заказчиком правомерно начислил баллы в соответствии с документацией о закупке.

Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны