Решение №082/07/18.1-445/2020 Решение по делу №082/07/18.1-445/2020 о результатах рассмо... от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 02.03.2020 №082/07/18.1-445/2020реш
|
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Производственно-аграрное объединение «Массандра» 298650, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Винодела Егорова, д. 9 tender@massandra.su
Заявитель: ООО "Эко-Планета" 398007, Липецкая область, г. Липецк, ул. 40 лет Октября, д. 41, кв. 35 ECOLOG-L@YA.RU
Оператор электронной торговой площадки: АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 e-mail: info@roseltorg.ru |
Решение
по делу №082/07/18.1-445/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.03.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Оказание услуг по разработке проектов расчетных санитарно-защитных зон» (извещение №32008840488) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Производственно-аграрное объединение "Массандра" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
По мнению Заявителя, в документации о закупке неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
Согласно пункту 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 утверждено положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Положения деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):
а)определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
в)подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии с пунктом 3 части III. Техническое задание документации о закупке установлены следующие виды услуг:
1. Разработка проектов расчетных (предварительной) санитарно-защитных зон.
2. Сопровождение согласования документации в уполномоченных на то государственных органах и организациях
3. Координация деятельности ГУП РК «ПАО «Массандра» по вопросам соблюдения требований экологического законодательства РФ, оказание квалифицированного содействия по вопросам природопользования, персональные консультации сотрудников по предмету закупки.
Также в Техническом задании установлено предоставление исполнителю следующих данных:
1. Официальные исходные данные по запросу исполнителя услуги.
2. Кадастровые паспорта (выписки из ЕГРН) на участок(тки) землеотвода промышленной площадки.
3. Сведения о количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (материалы инвентаризации, действующий проект ПДВ).
4. Сведения о технологических процессах, проводящихся на промышленной площадке.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционной документацией предусмотрена лишь разработка проектов расчетных (предварительной) санитарно-защитных зон на основании расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не предусмотрено обоснование проектов результатами натурных исследований и измерений.
В Техническом задании предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги по разработке программы натуральных исследований для этапа установления санитарно-защитной зоны, из чего следует, что натурные исследования будут производиться после согласования проектов расчетной СЗЗ в управлении Роспотребнадзора, что в соответствии с аукционной документацией является конечным этапом оказания услуг и в рамках закупки измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны не рассматривается.
Объектом закупки является оказание услуг по разработке проектов расчетных санитарно-защитных зон, начиная с проведения натурного обследование санитарно-защитной зоны с проведением необходимых замеров и исследований и оканчивая сопровождением и согласованием документации в уполномоченных на то государственных органах и организациях.
Объектом аукциона не является выполнение расчета рассеивания и предоставление расчетной информации потребителю (заказчику), поскольку работы по разработке нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух не поименованы Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и не относятся к работам, указанным в пункте 2 данного Положения, следовательно, требование о предоставлении участником аукциона на выполнение таких работ лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, неправомерно.
Такое требование, при его установлении в аукционной документации, повлечет ограничение круга возможных участников.
Комиссия Крымского УФАС, изучив документацию о закупке, доводы жалобы, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.