Решение №082/07/18.1-445/2020 Решение по делу №082/07/18.1-445/2020 о результатах рассмо... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

02.03.2020 №082/07/18.1-445/2020реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Производственно-аграрное объединение «Массандра»

298650, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Винодела Егорова, д. 9

tender@massandra.su

 

Заявитель:

ООО "Эко-Планета"

398007, Липецкая область, г. Липецк, ул. 40 лет Октября, д. 41, кв. 35

ECOLOG-L@YA.RU

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Решение
по делу №082/07/18.1-445/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.03.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по разработке проектов расчетных санитарно-защитных зон» (извещение №32008840488) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Производственно-аграрное объединение "Массандра" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

По мнению Заявителя, в документации о закупке неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Согласно пункту 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 утверждено положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а)определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

б)  определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

в)подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В соответствии с пунктом 3 части III. Техническое задание документации о закупке  установлены следующие виды услуг:

1. Разработка проектов расчетных (предварительной) санитарно-защитных зон.

2. Сопровождение согласования документации в уполномоченных на то государственных органах и организациях

3. Координация деятельности ГУП РК «ПАО «Массандра» по вопросам соблюдения требований экологического законодательства РФ, оказание квалифицированного содействия по вопросам природопользования, персональные консультации сотрудников по предмету закупки.

Также в Техническом задании установлено предоставление  исполнителю следующих данных:

1. Официальные исходные данные по запросу исполнителя услуги.

2. Кадастровые паспорта (выписки из ЕГРН) на участок(тки) землеотвода промышленной площадки.

3. Сведения о количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (материалы инвентаризации, действующий проект ПДВ).

4. Сведения о технологических процессах, проводящихся на промышленной площадке.

Согласно пояснениям Заказчика, аукционной документацией предусмотрена лишь разработка проектов расчетных (предварительной) санитарно-защитных зон на основании расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не предусмотрено обоснование проектов результатами натурных исследований и измерений.

В Техническом задании предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги по разработке программы натуральных исследований для этапа установления санитарно-защитной зоны, из чего следует, что натурные исследования будут производиться после согласования проектов расчетной СЗЗ в управлении Роспотребнадзора, что в соответствии с аукционной документацией является конечным этапом оказания услуг и в рамках закупки измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны не рассматривается.

Объектом закупки является оказание услуг по разработке проектов расчетных санитарно-защитных зон, начиная с проведения натурного обследование санитарно-защитной зоны с проведением необходимых замеров и исследований и оканчивая сопровождением и согласованием документации в уполномоченных на то государственных органах и организациях.

Объектом аукциона не является выполнение расчета рассеивания и предоставление расчетной информации потребителю (заказчику), поскольку работы по разработке нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух не поименованы Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и не относятся к работам, указанным в пункте 2 данного Положения, следовательно, требование о предоставлении участником аукциона на выполнение таких работ лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, неправомерно.

Такое требование, при его установлении в аукционной документации, повлечет ограничение круга возможных участников.

Комиссия Крымского УФАС, изучив документацию о закупке, доводы жалобы, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, доводы Заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны