Решение б/н Решение по делу №06/2472-19 от 1 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 01.10.2019 №06/2472-19реш
|
|
Решение
по делу №06/2472-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.10.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России
члены Комиссии:
при участии представителей интересов:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Кадастровые работы по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества ГУП РК с последующей постановкой на государственный кадастровый учет, регистрацией права собственности за Республикой Крым и получением выписок из ЕГ» (извещение №31908300442) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК "Черноморнефтегаз" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 11 раздела 1.Информационная карта установлены специальные (квалификационные) требования к участникам закупки: в соответствии с частью 2 статьи 47 Гражданского кодекса Российской Федерации участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий.
В силу части 1 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 7 раздела 2. Техническая часть установлен следующий порядок выполнения работ:
1. Подготовительные, геодезические, изыскательские работы;
2. Изготовление деклараций, технических планов, технических заключений и деклараций на объекты;
3. Подготовка и издание распоряжения Советом министров Республики Крым, внесение объектов недвижимости в реестр имущества Республики Крым. (организует и выполняет Заказчик)
4. Постановка объектов на государственный кадастровый учет, регистрация права собственности за Республикой Крым и получение выписок из ЕГРН.
Федеральный закон от 24.07.2015 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Согласно части 4 статьи 1 Закона о кадастре кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Статьей 37 Закона о кадастре установлено, что результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии с техническим заданием Заказчиком осуществляется закупка изыскательских работ и кадастровых работ.
Для выполнения кадастровых работ допуск на выполнение инженерных изысканий не требуется, так как данный вид работ не является инженерными изысканиями, а необходимо членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Действия Заказчика могут привести к недопущению хозяйствующих субъектов, выполняющих кадастровые работы, но не производящих инженерные изыскания, в том числе из-за отсутствия соответствующего допуска к участию в закупке.
Цели их проведения различны: для кадастровых работ - постановка земельных участков, зданий, сооружений на кадастровый учет, для инженерных изысканий - подготовка данных для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Предусмотренные Заказчиком работы - инженерные изыскания и кадастровые работы являются технически и функционально не связанными работами ввиду установления различных требований к исполнителям таких и соответственно имеющих специфический круг хозяйствующих субъектов.
Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки (лот) работ по выполнению инженерных изысканий и кадастровых работ, что нарушает пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.