Решение по жалобе №№082/07/18.1-896/2021 Решение по делу №082/07/18.1-896/2021 о результатах рассмот... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.05.2021 №082/07/18.1-896/2021реш

 

 

Заявитель:

 

Заказчик:

 

Оператор электронной площадки:        

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-896/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.05.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- (далее — Заказчик) – (по доверенности),

- (далее — Заявитель) – представитель с надлежащей доверенностью не явился, о необходимости предоставления документов, подтверждающих полномочия, Заявитель уведомлен заранее надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки «Поставка дорожной плиты напряженной ПАГ-14 А 800-1-1)» (извещение №32110244367) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы установление Заказчиком требования о дате изготовления товара не ранее 2021 года неправомерно и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания (раздел IV документации о Закупке) поставляемый товар должен быть новым, производства не ранее 2021 года, то есть не бывшим в эксплуатации. Поставщик должен гарантировать, что товар, поставленный по Договору, не имеет дефектов, связанных с материалами или работой по его изготовлению, либо появляющихся в результате действия или упущения Производителя и/или Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил использования товара.

На заседании Комиссии Заказчик предоставил следующие  пояснения:

«ГОСТ 25912-2015 устанавливает порядок транспортировки и хранения после транспортировки бетонных плит.

«Методическое пособие по назначению срока службы бетонных и железобетонных конструкции с учетом воздействия среды эксплуатации на их жизненный цикл» (2019 г.) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации распространяется на проектирование бетонных и железобетонных конструкций с учетом воздействия среды эксплуатации на их жизненный цикл с целью назначения их срока службы.

При этом с учетом условий хранения и эксплуатации чем позднее срок производства конструкции, тем значительно выше будет срок ее годности».

Комиссия отмечает, что Заказчик формирует техническое задание документации о Закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные технические и функциональные характеристики оборудования по предмету закупки установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в Закупке, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках при установлении требований к закупаемому товару. Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.

Согласно Протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

№ 2053367 от 17.05.2021 на участие в Закупке поступило 4 заявки, в том числе от Заявителя, все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в Закупке, что свидетельствует о возможности потенциальных участников, в том числе Заявителя, поставить товар на установленных Заказчиком условиях. Согласно Протоколу проведения электронного аукциона №2053367 от 18.05.2021 снижение цены договора от НМЦД составило 12,3%.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны