Решение по жалобе №№082/07/18.1-896/2021 Решение по делу №082/07/18.1-896/2021 о результатах рассмот... от 26 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 26.05.2021 №082/07/18.1-896/2021реш
|
Заявитель:
Заказчик:
Оператор электронной площадки:
|
Решение
по делу №082/07/18.1-896/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.05.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- (далее — Заказчик) – (по доверенности),
- (далее — Заявитель) – представитель с надлежащей доверенностью не явился, о необходимости предоставления документов, подтверждающих полномочия, Заявитель уведомлен заранее надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки «Поставка дорожной плиты напряженной ПАГ-14 А 800-1-1)» (извещение №32110244367) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы установление Заказчиком требования о дате изготовления товара не ранее 2021 года неправомерно и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6 Технического задания (раздел IV документации о Закупке) поставляемый товар должен быть новым, производства не ранее 2021 года, то есть не бывшим в эксплуатации. Поставщик должен гарантировать, что товар, поставленный по Договору, не имеет дефектов, связанных с материалами или работой по его изготовлению, либо появляющихся в результате действия или упущения Производителя и/или Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил использования товара.
На заседании Комиссии Заказчик предоставил следующие пояснения:
«ГОСТ 25912-2015 устанавливает порядок транспортировки и хранения после транспортировки бетонных плит.
«Методическое пособие по назначению срока службы бетонных и железобетонных конструкции с учетом воздействия среды эксплуатации на их жизненный цикл» (2019 г.) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации распространяется на проектирование бетонных и железобетонных конструкций с учетом воздействия среды эксплуатации на их жизненный цикл с целью назначения их срока службы.
При этом с учетом условий хранения и эксплуатации чем позднее срок производства конструкции, тем значительно выше будет срок ее годности».
Комиссия отмечает, что Заказчик формирует техническое задание документации о Закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.
На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные технические и функциональные характеристики оборудования по предмету закупки установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в Закупке, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках при установлении требований к закупаемому товару. Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 2053367 от 17.05.2021 на участие в Закупке поступило 4 заявки, в том числе от Заявителя, все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в Закупке, что свидетельствует о возможности потенциальных участников, в том числе Заявителя, поставить товар на установленных Заказчиком условиях. Согласно Протоколу проведения электронного аукциона №2053367 от 18.05.2021 снижение цены договора от НМЦД составило 12,3%.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.