Решение №07/1067 Решение от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/105-19

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Планета» на действия организатора торгов – Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога»

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня  2019  года

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2019  года      

г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: "...";

Члены  Комиссии - "...", 

рассмотрев жалобу ООО «Планета» (далее - Заявитель) от 30.05.2019 г. вх. № 3224ов, на действия организатора торгов – Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» (далее - Организатор торгов, ФГУП «КЖД») при проведении аукциона в электронной форме по реализации подвижного состава, (извещение на сайте rts-tender.ru № 9417, Лоты №1-7),

в присутствии представителя ФГУП «КЖД» - Г. (Доверенность № 37 от 28.12.2018);

в отсутствии Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России на основании  ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Планета» от 30.05.2019 г. вх. № 3224ов, на действия организатора торгов – ФГУП «КЖД» при проведении аукциона в электронной форме по реализации подвижного состава, (извещение на сайте rts-tender.ru № 9417, Лоты №1-7).

По мнению Заявителя, Организатором торгов необоснованно включены в один лот несколько локомотивов.

В ходе рассмотрения жалобы, письменных и устных пояснений лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статьям 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Размещенные Организатором торгов Информационные сообщения о проведении торгов способом открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ФГУП «КЖД» содержат следующую информацию:

Лот №1 – тепловозы  серии 2ТЭ116 (7 локомотивов) с начальной минимальной ценой – 82150576,23 руб;

Лот №2 – электровозы серии ВЛ8 (20 локомотивов) с начальной минимальной ценой – 51933559,19 руб;

Лот №3 – тепловозы ЧМЭЗ (7 локомотивов) с начальной минимальной ценой – 18152542,38 руб;

Лот №4 – тепловозы 2ТЭ116 (3 локомотива) с начальной минимальной ценой – 21231762,70 руб;

Лот №5 – тепловоз ЧМЭЗ (5 локомотивов) с начальной минимальной ценой – 12966101,70 руб;

Лот №6 - тепловозы ЧМЭЗ (4 локомотива) с начальной минимальной ценой – 10372801,36 руб;

Лот №7 - тепловозы 2ТЭ116 (9 локомотивов) с начальной минимальной ценой  - 67888474,52 руб.

Как следует из пояснений Организатора торгов, в соответствии  с Положением о реализации объектов движимого имущества утвержденного приказом генерального директора ФГУП «КЖД» № АГ-425/н от 07.08.2017, было проведено заседание комиссии по реализации и принято протокольное решение от 04.03.2019 № АБ-11пр о реализации движимого имущества.

Согласно протокольного решения от 04.03.2019 № АБ-11пр, Организатором торгов принято решение о формировании лотов по типам подвижного состава и по принадлежности к обособленным подразделениям по ФГУП «ЖД».

На заседании комиссии представитель Организатора торгов подтвердил, что технологически и функционально данные объекты не связаны, поскольку каждый локомотив, являющийся предметом торга, может функционировать отдельно друг от друга.

 Продажа технологически и функционально не связанных объектов имущества, одним лотом может ущемить права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые имеют право приобретать в собственность имущество, и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, объединение технологически и функционально не связанных между собой локомотивов по несколько единиц в каждом лоте, сформированных по принципу принадлежности к обособленным подразделениям ФГУП «КЖД», по типам локомотивов, ограничивает потенциальное количество участников желающих приобрести конкретные объекты имущества с определенными характеристиками.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов.

Таким образом, организатором торгов – ФГУП «КЖД» допущено нарушение, которые приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, а довод Заявителя антимонопольным органом признается обоснованным.

Дополнительно Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3.1.7 Положения о реализации объектов движимого имущества № АГ-425/н от 07.08.2017 г. (далее – Положение) Комиссией определяются способы определения цены реализации объектов движимого имущества.

По данным торгам (пункт 3.1.7.1 Положения) установлено, что цена реализации объекта движимого имущества определяется путем проведения оценки, которая осуществляется сертифицированным оценщиком на основании Федерального закона от 29.07.1998 №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Протоколом заседания комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по согласованию подведомственным предприятиям крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия №7 от 30.05.2019 (далее – Протокол №7) утверждена стоимость на объекты, являющиеся предметом торга по Лотам №1-7 (извещение № на сайте rts-tender.ru № 9417) согласно отчету об оценке.

В Информационных сообщениях по Лотам №1-7 указанная  Организатором торгов начальная (минимальная) цена (НМЦ) предмета аукциона не соответствует оценочной стоимости, согласованной Федеральным агентством железнодорожного транспорта, а именно:

НМЦ, указанная в информационном сообщении

НМЦ, согласованная Федеральным агентством железнодорожного транспорта

Лот №1– 82 150 576,23 руб.

Лот №1– 80 746 000,00 руб.                  

Лот №2– 51 933 559,19 руб.

Лот №2 – 50 269 000,00 руб.

Лот №3 – 18 152 542,38 руб.

Лот №3 – 17 000 000,00 руб.

Лот №4 – 21 231 762,70 руб.

Лот №4 – 20 878 000,00 руб.

Лот №5 – 12 966 101,70 руб.

Лот №5 – 11 900 000,00 руб.

Лот №6 – 10 372 801,36 руб.

Лот №6 – 680 000,00 руб.

Лот №7 – 67 888 474,52 руб.

Лот №7 – 65 897 000,00 руб.

Из пояснений следует, что НМЦ указанная в информационных сообщениях по Лотам №1-7 определена согласно Протокола заседания постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов реализации объектов движимого имущества, находящихся на балансе ФГУП «КЖД» под председательством заместителя генерального директора (по управлению имущественным комплексом и закупкам) А.П. Белозерова №АБ-11пр от 14.03.2019 (далее – Протокол №АБ-11пр).

Антимонопольным органом установлено, что в Протоколе №АБ-11пр предложено установить начальную стоимость реализации объектов подвижного состава, которая определена Отчетами об оценке рыночной стоимости объектов оценки движимого имущества.

Таким образом, установленная Организатором торгов НМЦ в Информационных сообщениях не соответствует пункту 3.1.7.1 собственного  Положения и согласованной Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Протоколом № 7), стоимости реализации подвижного состава.

Пояснений Организатором торгов по данному факту Комиссии Крымского УФАС России не представлено.

Заявитель в своей жалобе указал, что Организатором торгов внесены изменения в аукционную документацию, в части дополнительного требования о предоставлении справки из ФНС в составе заявки, при этом срок приема заявок продлен на три дня.

Представитель ФГУП «КЖД» на заседании комиссии подтвердил, что Организатором торгов 28.05.2019 в аукционную документацию внесено дополнительное требование (подпункт 11 пункта 22 Информационного сообщения) о предоставлении в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам – выданной инспекцией ФНС России по месту учета не позднее 01.04.2019. При этом, срок приема заявок на участие в аукционе продлен на 3 дня.

Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, первоначальная дата окончания приема заявок установлена – 30.05.2019 г, дата и время окончания подачи заявок после внесения изменений установлена до 10 часов 00 минут 03.06.2019. Т.е. срок приема заявок продлен до 03.06.2019, при этом 01.06.2019 и 02.06.2019 являются выходными днями.

Фактически потенциальным участникам для получения и предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, выданной инспекцией ФНС России по месту учета не позднее 01.04.2019 в составе заявки, Организатором торгов установлен не разумный срок.

Согласно пункту 2.5.1 Положения определено, что внесение изменений в информационное сообщение может быть внесено за два дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи продлевается на пятнадцать дней.

По мнению антимонопольного органа, установленный срок продления приема заявок для предоставления дополнительного документа в составе заявки, может привести к сокращению числа участников и ограничению конкуренции.

Однако, устанавливая такой срок, Организатор торгов обязан руководствоваться принципами добросовестности и разумности, создавая условия для реальных возможностей претендентам на добросовестное исполнение обязанности для получения и предоставления справки из ФНС России в составе заявки.

Таким образом, довод Заявителя антимонопольным органом признан обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Планета» от 30.05.2019 г. вх. № 3224ов, на действия организатора торгов – ФГУП «КЖД» при проведении аукциона в электронной форме по реализации подвижного состава (извещение на сайте rts-tender.ru № 9417, Лоты №1-7).
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны