Определение №ВЕ/8003/23 Дело №082/05/19-1845/2023 от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 082/05/19-1845/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К
РАССМОТРЕНИЮ

04.09.2023 г.                                                                                                                                    г. Симферополь

Председатель Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> - заместитель руководителя, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в действиях индивидуального предпринимателя<...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление поступили материалы от <...> (далее - Заявитель) о наличии признаков нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе при распространения звуковой рекламы, транслируемой посредством звуковой колонки, установленной на столбе на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: ГБУЗ РК «Симферопольская ГКБ» №7, следующего содержания: «Работа, дом, дети, устала. Центр психологической поддержки Авиценна, работаем для вас без выходных с 8 до 20...», «Если ты дико-дико проголодался, но по делам весь день ты промотался, дарвин поможет, дарвин спасет, дарвин доставка...», «Только в салонах «Парк» все цены неокончательные, скажи
пароль «парк эстет» и получи секретный доступ...», «Счастливые часы с Мияги с 11 до 16:00...», «Наслаждайтесь вкусом на slipets.ru или звоните по номеру +7978-839- 88-88. Попробуйте наши блюда за обе щеки.».
Заявителем представлены фото, аудио и видеозаписи, подтверждающие распространение указанной рекламы.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2021 г. N КТ/93 622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Кроме того, по мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения, указанным в части 1 статьи 19 Закона о рекламе, следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе (Данная позиция подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации от 28.09.202 по делу № АКПИ22-559, апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.01.2023 N АПЛ22-564).
Из изложенного следует, что столб, используемый в качестве конструкции для размещения звукового оборудования, транслирующего рекламу, обладает всеми существенными признаками такой конструкции - размещен стационарно, прочно связан с землей и не предназначен для перемещения, а следовательно подпадает под действие положения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.
Из имеющихся материалов установлено, что звуковое оборудование установлено на столбе с использованием специального оборудования.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная в обращении информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Таким образом, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, установленного на столбе на остановке общественного транспорта, содержит признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...>
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в действиях которого содержатся признаки нарушения о рекламе (рекламораспространитель) - индивидуальный <...>
1. Возбудить производство по делу № 082/05/19-1845/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). 2. Признать лицами, участвующими в деле: - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения о рекламе (рекламораспространитель) - индивидуальный предприниматель <...>

- заявитель: <...>

3. Назначить дело № 082/05/19-1845/2023 к рассмотрению на 21 сентября 2023 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Крым г. Симферополь, ул. А. Невского 1, этаж 5, каб. 515.

4. ИП <...>предоставить:

- копии договоров на размещение и распространение звуковой рекламы, указанной в настоящем определении;

- указать период распространения рекламы указанной рекламы;

- документы об оплате производства и (или) размещения указанной рекламы.
Вся вышеуказанная запрашиваемая информация должна быть заверена надлежащим образом (прошита и заверена печатью).

4. Участие в заседании комиссии будет организовано, в том числе, посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке:

(https://fasl.tconf.rt.rU/c/7042013928).

Явка законных представителей сторон (представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Сторонам предлагается принять дистанционное участие в рассмотрении дела посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf, который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб­ странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.
Представителям Сторон необходимо не позднее одного дня до начала заседания комиссии направлять в Управление на адрес электронной почты to82@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия (в теме письма обязательно указать дату время заседания, номер дела), а на заседании комиссии в дистанционном режиме продемонстрировать членам комиссии оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, паспорт, военный билет и т.п.).
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного взыскания (часть 6 статья 19.8).

Связанные организации

Связанные организации не указаны