Решение №082/07/18.1-11/2020 Решение по делу №082/07/18.1-11/2020 о результатах рассмотр... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

23.01.2020 №082/07/18.1-11/2020реш

 

Заказчик:

ФГУП "Почта Крыма"

295000, Республика Крым, г.Симферополь, ул. А.Невского, д. 1

natalya.kustova@crimeanpost.ru

 

Заявитель:

ИП Волоснов Алексей Викторович

г. Симферополь, пгт. Аграрное, ул. Спортивная, д.5, кв. 428

crimeacng@yandex.ua

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-11/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.01.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки LADA, ГАЗ, УАЗ для нужд ФГУП "Почта Крыма" в 2020 г.» (извещение №31908729045) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика,       Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках 6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает:

«Согласно документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки LADA, ГАЗ, УАЗ, предусмотрено 163 единицы техники. Но только три единицы являются новыми и находятся на гарантийном сервисном обслуживании у официального дилера.

По условиям технического задания  п 17.       Особые условия      -  Подрядчик должен предоставить копию договора или другой документ, подтверждающий статус официального представителя производителя автомобилей марки ГАЗ, имеющий право проводить гарантийное техническое обслуживание.

            Заказчику были направлены запросы на разъяснения с просьбой внести изменения в закупочную документацию с учетом возможности подрядчика использовать субподрядную организацию наделенную полномочиями для осуществления гарантийного сервисного обслуживания с сохранением гарантии завода - изготовителя, о чем в сервисной книжке будет свидетельствовать соответствующая отметка, дающая право на проведение, в случае поломки автомобиля гарантийного ремонта официальным дилером завода изготовителя транспортного средства или вывести гарантийные автомобили за рамки данной закупки».

Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил следующее:

«ФГУП «Почта Крыма» имеет на балансе автомобили марки/модели ГАЗ-A31R32. На указанные автомобили распространяется гарантия завода-изготовителя. Гарантийный срок составляет 36 мес. или 150 000 км. пробега (в зависимости что наступит ранее) с момента подписания актов приема-передачи автомобилей. Автомобили закуплены и переданы в 2019 году, согласно условиям договора №2019.156675 от 06.05.2019. Для сохранения гарантийных обязательств, Заказчик обязан своевременно проводить техническое обслуживание автомобилей в авторизованных сервисных центрах Подрядчиков, имеющих право на осуществление данных работ, подтвержденное завода-изготовителя, что влечет за собой дополнительные расходы для Заказчика и лишается того, на что был вправе рассчитывать при покупке автомобилей. Основываясь на вышеуказанном, Заказчик считает обоснованными требования, указанные в документации открытого аукциона в электронной форме».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в пункте 5. «Требования к описанию товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик» приложения №1 к документации «Техническое задание» содержатся, в частности, следующие требования:

«Три автомобиля марки ГАЗ-А31R32 - новые, выпуска 2019г., находятся на гарантии завода-изготовителя. Подрядчик должен обеспечить проведение гарантийного (регламентного) технического обслуживания, связанного с обязательствами завода-изготовителя автомобилей марки ГАЗ».

Также, из пункта 17. «Особые условия» приложения №1 к документации «Техническое задание» следует, что подрядчик при выполнении работ должен обеспечить сохранность, а также не использование и не применение автомобиля и установленного на него специального оборудования Заказчика. Подрядчик должен предоставить копию договора или другой документ, подтверждающий статус официального представителя производителя автомобилей марки ГАЗ, имеющий право проводить гарантийное техническое обслуживание.

Законодательством не установлено ограничений в части возможности оказания услуг по ремонту и гарантийному техническому обслуживанию автомобилей хозяйствующими субъектами, не являющимися официальными представителями производителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом требований, установленных к участниками Закупки, Заказчик неправомерно объединил в одну Закупку работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, подлежащих и не подлежащих гарантийному обслуживанию (160 автомобилей без гарантийного обслуживания, 3 автомобиля с гарантийным обслуживанием), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны