Решение №07/1823 РЕШЕНИЕ по делу № 07/162-19 по результатам рассмотрения жало... от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/162-19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2847/09 от 24.09.2019) на действия Организатора торгов - Администрация Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 03.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2019                                       г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России - К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2847/09 от 24.09.2019) на действия Организатора торгов - Администрация Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении торгов по продаже муниципального имущества на аукционе в электронной форме (извещение на сайте torgi.gov.ru № 160919/22340399/02, лот № 1 и лот № 2),

в присутствии в заседании 03.10.2019 представителя Заявителя: директора ООО «Вектор Плюс» С*** (предъявлен приказ № 3 от 29.04.2016 и паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителя Организатора торгов: Ш*** (доверенность №1088 от 27.09.2019, предъявлен паспорт гражданина РФ),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 24.09.2019 поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (далее – Заявитель) вх. № 2847/09 на действия Организатора торгов – Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества на аукционе в электронной форме (извещение на сайте torgi.gov.ru №160919/22340399/02, лот № 1 и лот № 2).

В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:

1.Организатор торгов прикрепил в разделе документы на официальном сайте только один документ - извещение, что не позволяет в полной мере познакомиться с характеристиками продаваемого имущества;

2.Организатором торгов в извещении не указал адрес ЭТП Сбербанк на которой проводятся торги;

3.Организатором торгов в извещении указал, что одно лицо имеет права подать только одну заявку, что лишает Заявителя права отозвать заявку на редактирование и подать новую заявку;

4.Сайт Организатора торгов – сп.рф недоступен в сети интернет;

5.Организатор торгов указал в извещении, что документы лица должны быть скреплены печатью и подписью в то время как торги проводятся в электронной форме;

6.В реквизитах Организатора торгов не указан корреспондентский счет, что делает невозможным осуществление платежа;

7.В графе «Информация о предыдущих торгах» Организатор торгов не указал номер извещения предыдущего аукциона, признанного несостоявшимся;

8.В извещении на сайте в графе «Подписано электронной подписью» стоит «Нет», в связи с чем Заявитель полагает, что извещение опубликовано не Организатором торгов, а кем-то другим;

9.Извещение содержит противоречивую информацию относительно продаваемого имущества, так как в одном абзаце указано нежилое помещение, а в другом – нежилое здание – объект гаражного назначения;

10.Организатором торгов нарушены сроки проведения аукциона, так как заявки принимались календарный месяц, а не 30 календарных дней.

При рассмотрении данной жалобы 30.09.2019 в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв до 12:00 часов 03.10.2019.

В ходе заседания 03.10.2019 представителем Заявителя было заявлено ходатайство о ведении аудиозаписи заседания. Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение об его удовлетворении.

В ходе заседания производилась аудиозапись на диктофон Крымского УФАС России марки Sony IC RECORDER ICD – UX512.

Представитель Организатора торгов с указанными доводами не согласилась, пояснив следующее.

При осуществлении процедуры продажи Организатор торгов руководствовался положениями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее. 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 16.09.2019 размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе в электронной форме по лоту № 1 - Нежилое помещение кадастровый номер <...> :12:190101:1616, находящейся по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Урожайное, кв. Молодежный, 8 площадью 10,9 кв.м. и по лоту № 2 - Нежилое здание – объект гаражного назначения, кадастровый номер <...> :12:190101:1585, находящееся по адресу: с. Урожайное, в районе ул. Школьная, дом № 2 площадью 99,9 кв.м. с земельным участком кадастровый номер <...> :12:190101:1559, находящейся по адресу:  Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Урожайное, в районе ул. Школьная, 2 площадью 265 кв.м. (№ 160919/22340399/02).

Продажа имущества осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, открытого по составу участников. Заявки подаются по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «Сбербанк - АСТ».

 Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 16.09.2019 в 14:00 час. Дата окончания приема заявок: 16.10.2019 в 15:00 час. Дата проведения аукциона: 18.10.2019 в 10:00 часов.

Основание проведения продажи: прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым на 2019 год, утвержденный решением Урожайновскогоо сельского совета № 395/19 от 01.04.2019, решение № 406/19 от 12.07.2019, решение Урожайновского сельского совета «Об Утверждении условий приватизации муниципального имущества Урожайновского сельского поселения» от 01.04.2019 №396/19, Постановления администрации Урожайновского сельского поселения «Об условиях приватизации муниципального имущества» № 241 от 17.07.2019.

В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов прикрепил в разделе документы на официальном сайте только один документ - извещение, что не позволяет в полной мере познакомиться с характеристиками продаваемого имущества, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При анализе официального сайта установлено что организатор торгов 16.09.2019 разместил информационное сообщение о проведении продажи муниципального имущества. Первый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования второго довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в извещении не указал адрес ЭТП Сбербанк на которой проводятся торги, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

Организатором торгов в п. 8.3 информационного сообщения указано, что заявки подаются по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «Сбербанк - АСТ».

Таким образом местом подачи заявок является электронная площадка: «Сбербанк АСТ». Второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования третьего довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в извещении указал, что одно лицо имеет права подать только одну заявку, что лишает Заявителя права отозвать заявку на редактирование и подать новую заявку, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 10 ст. 18 Закона о приватизации одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества.

В п. 8.4 информационного сообщения указано, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образов документов, предусмотренных настоящим Информационным сообщением. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Третий довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования четвертого довода Заявителя относительно того, что сайт Организатора торгов – сп.рф недоступен в сети интернет, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В информационном извещении Организатором торгов указан электронный адрес https://Урожайновское -сп.рф.

Таким образом указанный Заявителем адрес – сп.рф использовался не точно, то есть не в полном объеме. Четвертый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования пятого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов указал в извещении, что документы лица должны быть скреплены печатью и подписью в то время как торги проводятся в электронной форме, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Пятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования шестого довода Заявителя относительно того, что в реквизитах Организатора торгов не указан корреспондентский счет, что делает невозможным осуществление платежа, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В п. 7.2 информационного сообщения указано, что задаток вносится на счет оператора электронной площадки.

Однако реквизиты оператора электронной площадки для внесения задатка в информационном сообщении отсутствуют, что противоречит ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации. Шестой довод Заявителя находит свое подтверждение.

В ходе исследования седьмого довода Заявителя относительно того, что в графе «Информация о предыдущих торгах» Организатор торгов не указал номер извещения предыдущего аукциона, признанного несостоявшимся, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

При анализе размещенного на сайте извещения о проведении продажи имущества, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте опубликована следующая информация «предыдущий аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки» (цитата).

Сведения, установленные в пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации Организатором торгов размещены в информационном сообщении. Требование об указании номеров извещений предыдущих торгов в Законе о приватизации не установлено. Седьмой довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования восьмого довода Заявителя относительно того, что в извещении на сайте в графе «Подписано электронной подписью» стоит «Нет», в связи с чем Заявитель полагает, что извещение опубликовано не Организатором торгов, а кем-то другим, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

При анализе интерфейса официального сайта www.torgi.gov.ru установлено, что при публикации извещения в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» публикация может осуществляться Организатором торгов без подписания электронной подписью.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» (ч. 2 ч. 15).

Закон о приватизации не устанавливает обязанности при публикации Организатором торгов подписывать размещенное информационное сообщение электронной подписью. Восьмой довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования девятого довода Заявителя относительно того, что извещение содержит противоречивую информацию относительно продаваемого имущества, так как в одном абзаце указано нежилое помещение, а в другом – нежилое здание – объект гаражного назначения, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

При анализе размещенного на сайте информационного сообщения о проведении торгов по извещению № 160919/22340399/02 установлено, что предметом торгов является продажа муниципального имущества в количестве 2 (двух) лотов:

Лот № 1 - нежилое помещение кадастровый номер <...> :12:190101:1616, находящейся по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Урожайное, кв. Молодежный, 8 площадью 10,9 кв.м.;

Лот № 2 - нежилое здание – объект гаражного назначения, кадастровый номер <...> :12:190101:1585, находящееся по адресу: с. Урожайное, в районе ул. Школьная, дом № 2 площадью 99,9 кв.м. с земельным участком кадастровый номер <...> :12:190101:1559, находящейся по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Урожайное, в районе ул. Школьная, 2 площадью 265 кв.м.

Девятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования десятого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов нарушены сроки проведения аукциона, так как заявки принимались календарный месяц, а не 30 календарных дней, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В информационном сообщении и в извещении на официальном сайте указано, что заявки на участие в указанном аукционе принимаются с 16.09.2019 с 14:00 часов до 15:00 часов 16.10.2019. Дата аукциона: 18.10.2019 в 10:00 часов.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Прием заявок на участие в данном аукционе установлен в течение 31 (тридцати одного) дня. Десятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Также в ходе заседания по рассмотрению жалобы представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в адрес организатора торгов за разъяснениями размещенной информации о торгах не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2847/09 от 24.09.2019) на действия Организатора торгов - Администрация Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении торгов по продаже муниципального имущества на аукционе в электронной форме (извещение на сайте torgi.gov.ru № 160919/22340399/02, лот № 1 и лот № 2), обоснованной.

2.Выдать Организатору торгов - Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/1630 от 25.09.2019 и №07/1698 от 30.09.2019.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ООО "Вектор Плюс"
ИНН 9109003126, ОГРН 1149102065705