Решение №07/952 дело №082/10/18.1-115/2021 от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-115/2021 от 17.05.2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг города Администрации города Ялта Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 31.05.2021

Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2021                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: ****;

члены Комиссии: ****,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя **** (далее по тексту – Заявитель) (вх. №640/10 от 13.05.2021) на действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг города Администрации города Ялта Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (конкурсная документация размещена на сайте муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» https://yalta.rk.gov.ru/ru/document/show/19430),

в присутствии Заявителя – **** (паспорт РФ),

в отсутствие представителя Организатора торгов, уведомленного надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2021 в Крымское УФАС России поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения договоров на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (объявление на сайте муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» – https://yalta.rk.gov.ru/ru/article/show/17582 от 13.04.2021) (далее - конкурс).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

17.05.2021 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы (уведомление №07/843).

При рассмотрении 21.05.2021 данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Крымского УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было решено продлить срок рассмотрения жалобы на 7 рабочих дней и отложить рассмотрение до 11 часов 00 минут 31.05.2021.

В жалобе и дополнениях к ней Заявителем указаны следующие доводы.

1. Администрация города Ялта Республики Крым (далее – Администрация) не опубликовала извещение о проведении данного конкурса в нарушение норм действующего законодательства.

2. Организатором торгов установлено ограничивающее количество участников требование о соответствии заявленного вида деятельности субъекта его текущему, соответствующему присвоенному коду по ОКВЭД.

3. Организатором торгов установлено недостаточное для подачи заявки количество дней.

4. Организатор торгов установил избыточное требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии неисполненных налоговых обязательств.

5. Организатор торгов ввел дополнительную обязанность претендентов по согласованию эскиза нетипового проекта НТО с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялта.

6. Один из критериев, установленных конкурсной документацией, «благоустройство» предусматривает подачу предложений, согласованных предварительно с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялта.

7. Установленные конкурсной документацией критерии «социальный», «форменная одежда продавца, ценники с использованием логотипа и торговой марки города Ялта», «общественная значимость», «финансовый» являются необъективными, отсутствует методика присвоения баллов по указанным критериям.

8.Организатор торгов установил малоэффективную процедуру обращения за разъяснениями положений конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Антимонопольный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона.

28.05.2021 г. в Крымское УФАС России от Администрации поступило письмо №8343/02.1-22/1 от 27.05.2021 об отмене открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на основании постановления Администрации города Ялта Республики Крым от 25.05.2021 № 1390-п.

Таким образом, на дату рассматриваемого дела №082/10/18.1-115/2021 по жалобе ****, оспариваемые Заявителем торги отменены Организатором конкурса, в связи с чем предмет спора отсутствует.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обжалуемый конкурс на дату рассмотрения жалобы отменен, в связи с чем предмет спора отсутствует, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23 о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №082/10/18.1-115/2021 от 17.05.2021 прекратить в связи с отсутствием предмета спора.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. №07/843 от 17.05.2021, №07/879 от 21.05.2021.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны