Решение №07/56/2022 Решение по делу № 082/05/16-153/2021 от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/05/16-153/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 января 2022 года            г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

рассмотрев дело № 082/05/16-153/2021, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с размещением в выпуске № 15 от 23.04.2021 г. газеты «-» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 082/05/16-153/2021 возбуждено определением Крымского УФАС России от 05.07.2021 г. № 07/1150 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для возбуждения которого послужило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Заявитель) в отношении периодического печатного издания газеты «-» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске № 15 от 23.04.2021 г. газеты материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Указанная в заявлении информация в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

На страницах 1, 2, 14, 15, 27, 28 выпуска № 15 от 23.04.2021 г. газеты «-» присутствуют материалы рекламного характера без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Газета «-» не зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как рекламное СМИ (свидетельство о регистрации от 22.12.2014 ПИ № ТУ 91 – 00085).

В силу ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, размещение на страницах периодического печатного издания газеты «-» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы» является нарушением ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является редакция периодического печатного издания газеты «-», учредителем которой выступает ООО «-».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Крымского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах 1, 2, 14, 15, 27, 28 выпуска № 15 от 23.04.2021 г. газеты «-».

2. Признать в действиях редакции газеты «-» (ООО «-») нарушение ст. 16 Закона о рекламе в связи с размещением на страницах 1, 2, 14, 15, 27, 28 выпуска № 15 от 23.04.2021 г. газеты «-» материалов рекламного характера без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны