Решение б/н Дело №082/10/18.1-1220/2023 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-1220/2023

 

Резолютивная часть объявлена 13.07.2023

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2023                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – главный специалист – эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

<...> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «<...>» (вх. №3866-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия организатора торгов – администрации города Феодосия Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Администрации города Феодосии Республики Крым (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phprRKUcC_Извещение%20для%20сми.pdf),

в присутствии сторон:

заявитель – директор ООО «<...>» <...>;

представители Организатора торгов –<...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2023 в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «<...>» на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Администрации города Феодосии Республики Крым (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phprRKUcC_Извещение%20для%20сми.pdf (далее - Аукцион).

Изучив пояснения сторон, материалы дела, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В жалобе Заявитель одним из доводов указал, что Организатором торгов безосновательно изменен порядок приема заявок, а именно подача заявки на участие в аукционе осуществлялась посредством подачи заявок через ящик для приема корреспонденции, установленный на пункте охраны.

Постановлением администрации города Феодосии от 06.04.2023 № 1057 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» утвержден порядок организации и проведения аукциона на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – Порядок).

В соответствии с подпунктом 5) пункта 5.2 раздела 5 Порядка в Извещении указываются форма заявки, место, порядок и сроки подачи заявки на участие в Аукционе (дата и время начала/окончания подачи заявки на участие в Аукционе).

Согласно пункту 6.1 Порядка для участия в Аукционе Претендент представляет Уполномоченному органу I или II в установленный срок: заявку по форме и содержанию, указанным в Извещении и Приложении 3 к настоящему Порядку, а также документы в соответствии с перечнем, опубликованным в Извещении. Заявка составляется в 2 экземплярах, один из   которых   остается   у   Организатора Аукциона, другой – у Претендента, с отметкой уполномоченного органа I, II о принятии и регистрации заявки.

В соответствии с извещением о проведении аукциона 29 июня 2023 года на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее – Извещение), приём заявок и документов на участие в аукционе на право размещения НТО по лотам, указанным в Приложении осуществляется в отделе потребительского рынка и услуг управления городского развития администрации города Феодосии в приемное время каб. №44 (с 10.00 до 16.00). Заявка подается в двух экземплярах, один из которых остается у Организатора, другой- у заявителя. На каждом экземпляре делается отметка о принятии заявки.

Из пояснений Организатора торгов следует, что согласно Постановлению Правительства РФ от 3.02.2020 №75 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пункта 1 постановления Совета министров Республики Крым от 24.09.2021 №552 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 19.08.2019 №445», Распоряжения Администрации города Феодосии Республики Крым от 30.03.2020 №128-р «Об утверждении Положения о дистанционной профессиональной деятельности муниципальных служащих Администрации города Феодосии Республики Крым» доступ в здание администрации города Феодосии для посетителей ограничен, в связи с чем установлен ящик для приема корреспонденции в помещении пункта охраны при входе в здание администрации.

Организатор торгов на заседании подтвердил, все претенденты на участие в аукционе опускали заявки на участие в аукционе в ящик, и выемка производилась каждый день в 16:00. Также Организатором торгов подтверждено, что изменения в Извещение в части порядка подачи заявок на участие в аукционе не вносились.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок приема заявок, установленный извещением о проведении аукциона и пунктом 6.1 Положения.

Относительно второго довода Заявителя о принятии аукционной комиссией при рассмотрении заявок решения, создающего преимущественные условия определенным участникам, антимонопольным органом установлено следующее.

Подпунктом б) пункта 6.3 раздела 6 Порядка определено, что заявка должна содержать, в том числе, полученную   не   ранее   чем   за   шесть   месяцев до   даты   размещения извещения   о   проведении Аукциона   выписку   из   единого   государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения   на   извещения   о   проведении   аукциона   выписку   из   единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную   копию   такой  выписки   (для  индивидуальных   предпринимателей), копии   документов,   удостоверяющих   личность   (для   иных физических   лиц), надлежащим   образом   заверенный   перевод   на   русский   язык   документов   о государственной   регистрации юридического   лица   или   физического   лица   в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении Аукциона.

Аналогичные требования установлены в Извещении.

Согласно Протокола №3 заседания Аукционной комиссии о рассмотрении заявок на участие в аукционе 29 июня 2023 года на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее – Протокол №3) «Комиссия в части своей компетентности, по предложению Организатора аукциона решила: предоставить возможность Претендентам аукциона подавшим заявки по лоты №1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 14 предоставить документ, оформленный в соответствии с требованиями к конкурсной документации в дополнение к заявке до начала регистрации на Аукцион от 29.06.2023, а именно до 13:00».

При этом, в Протоколе №3 содержится указание на отклонение поданных на участие в аукционе заявок по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 14.

Как следует из пояснений Организатора торгов, во всех поданных одиннадцати из двенадцати заявках были приложены Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенные подписями и закрепленными печатями (при наличии) претендентов, после проверки которых было принято решение, указанное в Протоколе №3, поскольку комиссия могла отстранить всех претендентов от участия в аукционе на основании пункта 7.5 раздела 7 Порядка и данное решение принято ввиду избежания срыва аукциона от 29.06.2023. Также указание в Протоколе №3 на отклонение заявок от участия в аукционе является не верно оформленной технической ошибкой.

Оценив представленные в материалы дела заявки, Комиссия Крымского УФАС России установила, что участниками аукциона при подаче заявок (не в электронной форме) приложены выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представляющие собой распечатанный вариант электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП. Учитывая, что содержание представленных выписок соответствуют сведениям, изложенным в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте налогового органа, действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП не могла быть комиссией опровергнута и представленные участниками аукциона выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП равнозначны документу на бумажном носителе.

Данная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 16.10.2018 N 306-КГ18-13540 по делу N А65-34118/2017.

По мнению антимонопольного органа, заявки, поданные по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 14 должны были быть допущены к участи в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия принятым решением о предоставлении Выписок и ЕГРЮЛ/ЕГРИП с надлежащим оформлением, соответствующим требованиям аукционной документации до 29.06.2023 не является фактом создания преимущественных условий для участия в аукционе.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ущемления его прав и законных интересов при подаче заявки на участие в аукционе, в связи с принятием аукционной комиссией данного решения.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России признает довод Заявителя не обоснованным.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение не заключать договор с ООО «<...>» по начальной цене как с единственным участником, выполнившим условия, установленные Извещением.

Согласно пункту 7.7 Порядка, определено, что решение Аукционной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии. Протокол должен содержать сведения о Претендентах, подавших заявки на участие в Аукционе, перечень отозванных заявок, решение о признании Претендентов участниками Аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе с указанием оснований отказа, о единственных участниках-победителях Аукциона, решение о признании Аукциона несостоявшимся.

Также пунктом 7.8 Порядка установлено, что в случае если в отношении определенного лота принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех Претендентов или о признании только одного Претендента участником Аукциона либо на участие в Аукционе подана только одна заявка, соответствующая требованиям Извещения, Аукцион по данному лоту признается несостоявшимся.

Как указано в Протоколе №3: «По лотам №№1,2,3,4,5,7,8,11,14,16 согласно Приложение 1 подано по одной заявке. Согласно пункту 9.1 Положения о порядке организации и проведения аукциона Договор на размещение НТО заключается по начальной цене, как с единственным участником, выполнившим условия, установленные Извещением о проведении Аукциона.

Заявка на участие в Аукционе, проводимого 29.06.2023 по лоту №16 согласно Приложению №1 соответствует требованиям о проведении Аукциона».

Кроме того, в отношении Заявителя в Протоколе №3 указана следующая информация: «Аукционная комиссия приняла решение:

- Признать претендента, подавшего заявку и документы в установленный срок в соответствии с извещением о проведении аукциона, участником Аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, проводимого 29.06.2023 по лоту №16 Приложени1: ООО «<...>», директор <...>. – лот №16».

Также антимонопольным органом установлено, что Протоколом №4 заседания аукционной комиссии об итогах проведения аукциона 29 июня 2023 года на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее – Протокол №4) оформлены следующие сведения: «По лоту №16 схема 5, объект 13, Тип 13, с 01.07.2023-30.09.2023 включительно, реализация экскурсионных билетов, площадь 4 кв. м., по адресу: г. Феодосия, ул. Галерейная, р-н почты – участник Аукциона ООО «<...>», директор <...> не зарегистрировался».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России не находит подтверждения довода Заявителя о принятии Аукционной комиссией необоснованного решения о не заключении договора с ООО «<...>» по начальной цене как с единственным участником, выполнившим условия, установленные Извещением.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 7.7. и 7.8. Порядка в Протоколе №3 не отражено решение о признании Аукциона по данному лоту несостоявшимся в случае подачи на участие в Аукционе только одной заявки, соответствующей требованиям Извещения. В рассматриваемом случае, нет указания в Протоколе №3 о том, что подана единственная заявка по лоту №16 ООО «<...>», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Согласно положениям части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 9.1. Порядка установлено, что в случае признания Аукциона в отношении определенного лота несостоявшимся по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, с Претендентом, подавшим единственную соответствующую требованиям Извещения заявку, признанным единственным Претендентом либо единственным принявшим участие в Аукционе по данному лоту, Договор на размещение НТО заключается по начальной цене как с единственным выполнившим условия, установленные Извещением о проведении Аукциона и предусмотренные настоящим Порядком (далее - единственный участник).

Подача в процессе организованных торгов единственной заявки, не отведенной аукционной комиссией и отвечающей всем установленным требованиям, должна признаваться удовлетворяющей интересам организатора торгов и расцениваться как обязательный повод для заключения с ним договора, хотя торги и признаны несостоявшимися.

Таком образом, не указание в Протоколе №3 сведений о признании аукциона несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки, может привести к непониманию дальнейших действий участника аукциона. Кроме того, не представляется возможным установить статус участника аукциона по лоту №16, поскольку единственный участник, не может быть признан участником аукциона.

Пунктом 8.4. Порядка обусловлено, что в Аукционе могут участвовать только Претенденты, признанные участниками Аукциона, лично или через уполномоченного представителя. Поскольку заявитель не мог быть признан участником аукциона, в связи с подачей единственной заявки по лоту №16, смысла в обязательной регистрации, как и участия в аукционе 29.06.2023 не имеется.

Пунктом 8.14. Порядка установлено, что протокол об итогах проведения Аукциона оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения Аукциона и должен содержать сведения об определенном в результате Аукциона размере платы за право размещения НТО и наименование победителя Аукциона по каждому лоту, а также сведения о лотах, по которым Аукцион признан несостоявшимся.

Организатором торгов нарушен пункт 8.14. Порядка, в виду отсутствия содержания обязательных сведений о лоте №16, по которым аукцион признан несостоявшимся.

Также Пунктом 9.2. Порядка определено, что заключение Договора на размещение НТО с единственным Претендентом осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 10 настоящего Порядка.

Договор на размещение НТО заключается на условиях, предложенных победителем Аукциона (единственным участником), в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, в соответствии с настоящим Порядком (пункт 10.3. Порядка).

Комиссия Крымского УФАС России отмечает о некорректности формулировки «в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов», поскольку не прописаны четкие условия, порядок и сроки заключения договора по результатам торгов и в случае признания торгов несостоявшимися.

Вместе с тем, ООО «<...>» к организатору торгов за разъяснениями о порядке заключения договора, о заключении договора по результатам торгов не обращалось, письменного заявления о возврате задатка не присылало, о чем подтвердил на заседании директор общества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов пунктов 7.7, 7.8, 8.14 Порядка.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «<...>» (вх. №3866-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия организатора торгов – администрации города Феодосия Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов в границах города Феодосии, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Администрации города Феодосии Республики Крым (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phprRKUcC_Извещение%20для%20сми.pdf), обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны