Решение №082/07/18.1-423/2020 Решение по делу №082/07/18.1-423/2020 о результатах рассмо... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.02.2020 №082/07/18.1-423/2020реш

 

 

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтотранс»

295011, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 20А

zabirova.krim@gmail.com

 

Заявитель:

ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон"

640022, г. Курган, ул. Аральская, д. , стр. 3

rubikon.ooo@bk.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №082/07/18.1-423/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.02.2020                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по предоставлению подразделения транспортной безопасности» (извещение №32008832185) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымавтотранс» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 3 Описание объекта закупки к конкурсной документации  определены место оказания услуг, состав, объем и перечень объектов:

№ п/п

Наименование услуг

Категория ОТИ

Досмотр

 

ГБР пеший

ГБР на автомобиле

 

 

Всего часов по Договору

(час)

 

Кол-во чел.

Время

Часов по договору

 

 

Кол-во чел.

 

 

Время

 

Часов по договору

 

 

Кол-во чел.

 

 

Время

 

Часов по договору

1

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Ялта», место расположения: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, д. 8

вторая

 

1

 

17

 

2 550

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

3 600

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

3 600

 

2

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Алушта», место расположения: Республика Крым,              г. Алушта, ул. Симферопольская, 1

третья

1

16

2 400

 

3

Обеспечение транспортной безопасности на автовокзале «Евпатория» от актов незаконного вмешательства, место расположения: Республика Крым, г. Евпатория, ул.     Интернациональная, 12

третья

1

17

2 550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Феодосия», место расположения: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Энгельса, 28

третья

 

1

24

3 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Бахчисарай», место расположения: Республика Крым,                г. Бахчисарай, ул. Симферопольская,     д. 45

третья

 

 

 

1

 

 

 

15.5

 

 

 

2 325

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 600

6

 

 

Обеспечение транспортной безопасности на автовокзале «Симферополь», место расположения: Республика Крым,             г. Симферополь, ул. Киевская, 4

третья

1

24

3 600

 

7

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Курортная», место расположения: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, 8

третья

2

17.5

5 250

 

 

8

Обеспечение транспортной безопасности на автобусной станции «Восточная», место расположения: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самохвалова, 4

третья

1

14

2 100

Итого:

 

 

9

 

24 375

 

2

 

7 200

 

2

 

 

7 200

 

38 775

 

Согласно доводу жалобы для оказания услуг по предмету закупки требуются работники по управлению техническими средствами, при этом в техническом задании установлено, что требуются сотрудники досмотра и группы быстрого реагирования.

Пунктом 8.2  Приложении № 3 Описание объекта закупки исполнитель обязан обеспечить работников подразделения спецсредствами (наручники отечественного производства, палка резиновая отечественного производства), а также техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, а также внутренними организационно-распорядительными документами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2014        N 231 (далее – Приказ N 231) утверждены требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения, транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

В соответствии с требованиями Приказа N 231 работник подразделения транспортной безопасности, включенный в состав группы быстрого реагирования, а также работник, осуществляющий досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) реагировать на срабатывание средств сигнализации и нарушения контроля доступа в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС, охранной системы, средств видеонаблюдения;

3) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Также  указанные работники должны иметь навыки:

1)работы с техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности;

2) пользования: средствами дежурного охранного оповещения и освещения объекта; техническими средствами контроля обстановки на объекте с помощью охранного телевидения, сигнализации; средствами радиосвязи; первичными средствами пожаротушения;

3) обнаружения взрывных устройств и подозрительных предметов, реагировании на совершение или угрозу совершения АНВ;

4) информирования об обстановке на объекте;

5) приема, сдачи объекта, находящегося под охраной.

Согласно пояснениям представителя Заказчика требование о наличии сотрудников по управлению техническими средствами в Техническом задании не установлено, так как  в соответствии с требованиями  Приказа N 231 сотрудники досмотра и группы быстрого реагирования должны, в том числе иметь навыки работы с техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности. Довод Заявителя признается необоснованным.

В соответствии с пунктом 8  Приложении № 3 Описание объекта закупки установлены требования к качеству оказания услуг -  исполнитель должен иметь мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенный техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, а также внутренними организационно-распорядительными документами в области обеспечения транспортной безопасности.

По мнению Заявителя, требование к наличию мобильного автономного пункта ограничивает возможное количество участников.

Согласно подпункту 3 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 (далее – Требования) для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности предусмотрен для проведения досмотровых мероприятий, что также и предусмотрено конкурсной документацией – наличие инспекторов подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр.

Согласно пунктам 48, 49 Приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности"

при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с Требованиями, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - средства досмотра).

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

В силу пункта 32 Требований в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, наличие которых определено утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, а также в случае невозможности выполнения с их помощью настоящего документа вводить в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры иные меры по обеспечению транспортной безопасности.

Представитель Заказчика пояснил, что планом обеспечения транспортной безопасности для каждого конкретного субъекта транспортной инфраструктуры  могут быть предусмотрены любые технические мероприятия, системы и оборудование, если они утверждены Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не предоставил, в жалобе не приведены доводы относительно основания отклонения заявки. Довод Заявителя признаются необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны