Решение по жалобе №082/07/18.1-1959/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1959/2021 о результатах рассмо... от 13 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. +74997552323 (доб.082-100) e-mail: to82@fas.gov.ru 13.12.2021 №082/07/18.1-1959/2021реш
|
Заявитель: ООО
Заказчик: ГУП РК
Оператор электронной площадки: АО |
|
Решение
по делу №082/07/18.1-1959/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.12.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК (далее – Заказчик) – (по доверенности),
- ООО (далее – Заявитель) – (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Канцелярские товары» (извещение №32110841242) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в запросе предложений № 32110841242/1 от 01.12.2021г., заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям по следующим основаниям:
«В соответствии с пунктом 5.2.4 части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
д) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных, противоречивых сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:
-
-
- Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
-
3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
3.5.9. Сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) Заявки Участника, не должны носить противоречивый характер. В противном случае Заявка, содержащая такие сведения, будет отклонена.
Пунктом 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено:
Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:
a) Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
В Форме 1 Предложение в отношении предмета закупки Участник закупки указал:
Сведения, указанные Участником закупки в разных полях Формы 1 носят противоречивый характер.
В составе заявки Участником представлены противоречивые сведения».
Заявитель указал, что в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой части заявки, ООО заполнил форму 1.1. Предложение в отношении предмета закупки (форма 1), Приложение №4 к закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Далее в форме содержится требование к перечислению иных требований, предусмотренных техническим заданием. К данному разделу в инструкции отсутствуют требования, и участник заполняет ее в соответствии с Техническим заданием. Заявителем данное требование было растолковано как необходимость перечисления всех обязательных пунктов технического задания и всех числовых значений в не редактируемом формате.
Пунктом 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке установлено:
Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят:
в состав первой части заявки:
a) Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
Инструкцией по заполнению к форме 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Приложения №4 к документации о закупке установлено:
1.1.2.1. Предложение в отношении предмета закупки, подаваемое в первой части заявки, не должно содержать сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.
1.1.2.2. В предложении в отношении предмета закупки в колонке «Требуемая Заказчику продукция» приводятся все позиции Технического задания (часть II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»).
1.1.2.3. В колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара.
1.1.2.4. В колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается конкретное описание соответствующих характеристик предлагаемой продукции, значения технических и иных показателей качества продукции. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее, в случае если требуемое значение показателя указано с использованием слов/союзов:
«не более» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
«не менее» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
«наличие» - участник закупки подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;
союз «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный союз.
В случае применения заказчиком в Требованиях к товару перечислений характеристик (значений показателей) через знак: «,» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Значения показателей, указанные конкретно не могут изменяться.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов/союзов: «не менее», «не более», «или».
1.1.2.5. В таблице №2 указываются иные требования, установленные техническим заданием, и не вошедшие в таблицу №1.
1.1.2.6. В целях подтверждения выполнения требований Технического задания в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания. Заявка будет отклонена, если в Предложении в отношении предмета закупки в совокупности не будет отражена вышеуказанная информация.
1.1.2.7. Если в предложении в отношении предмета закупки вместо информации, изложенной в п. 1.1.2.1, 1.1.2.2 и 1.1.2.5 данного подраздела, будет указано «в соответствии с требованиями технического задания» или аналогичное утверждение, то такое предложение будет считаться нераскрытым, и Заявка будет отклонена без рассмотрения по существу.
1.1.2.8. При заполнении Формы №1 «Предложение в отношении предмета закупки» участник закупки не вправе изменять наименования показателей и единицы измерения, а также исключать показатели и единицы измерения, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке «Техническое задание»). Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях».
Следовательно, условие об оставлении числовых показателей без изменения инструкцией не установлено.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе об условиях поставки из заявки переносится в договор. В данном случае у Заявителя в заявке указаны два срока поставки: 1 рабочий день и в течение 15 рабочих дней. Срок исполнения обязательств является существенным условием договора, и его произвольное толкование не допускается. Кроме того, за нарушение обязательств предусмотрена ответственность, наступление которой определяется из установленных сроков и условий исполнения этих обязательств. Отклонение заявки произведено на основании подпункта 3.5.9. документации о Закупке.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отклонении заявки Заявителя, не противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также Комиссия отмечает, что статьей 3.2. Закона о закупках и пунктом 2.2. раздела I документации о закупке установлено, что любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 3.1.1. части I документации о закупке установлено: «Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы». Заявителем запрос о разъяснении положений документации направлен не был.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.