Решение №07/343 Жалоба Ассоциации «Профильная Ассоциация рекламистов г. Сева... от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/23-19 от 15.02.2019г.

по результатам рассмотрения  жалобы Ассоциации «Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма» (вх. №312/09 от 13.02.2019) 

 на действия организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение «Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым»

 

Дата принятия решения  01.03.2019 г.                                            г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *****

рассмотрев жалобу Ассоциации «Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма» (вх. №312/09 от 13.02.2019) (далее по тексту – Ассоциация,  Заявитель) на действия организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым» (далее по тексту – Департамент, Организатор торгов), (ИНН /КПП 9102183021/ 910201001, ОГРН 1159102090916)  при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №201218/14593384/01 от 21.12.2018 (открытый аукцион), лот №1),

в присутствии представителя Организатора торгов – **** (Доверенность от 09.01.2019);

в присутствии представителя заявителя  - **** (Доверенность от 18.02.2019);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

13.02.2019 г.  в Крымское УФАС России поступила жалоба Ассоциации «Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма» (вх. №312/09) на действия Организатора торгов при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №201218/14593384/01 от 21.12.2018 (открытый аукцион), лот №1).

По мнению Заявителя, Организатором торгов при организации обжалуемого аукциона допущены нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в незаконном установлении требования о внесении обеспечения исполнения условий договора, что способствует искусственному ограничению круга участников.

Включение в пункт 5.2.2. Документации об аукционе и раздел 6 Проекта договора обязательного требования к Победителю аукциона об оплате обеспечения исполнения Договора в сумме 155 559,81 руб.  противоречит нормам ст. ст. 447, 448 и ст. 381.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормам Постановления Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 №405 «О некоторых вопросах распространения наружной  рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым».

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях № 896ов от 18.02.2019, ссылаясь на то, что до начала рассмотрения жалобы уполномоченным органом было принято решение об отмене аукциона в связи с необходимостью внесения изменений в Постановление Администрации города Симферополь Республики Крым от 11.06.2015 г. №399.

При рассмотрении данной жалобы 20.02.2019 в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа сделан перерыв до 14:00 часов 01.03.2019.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На момент начала рассмотрения комиссией Крымского УФАС России жалобы Заявителя по существу - торги по извещению на сайте https://torgi.gov.ru №201218/14593384/01 от 21.12.2018 (лот №1) отменены.

Решением Симферопольского городского совета от 25.10.2016 №759 (с учетом внесенных изменений от 25.10.2018 № 1771) было принято решение на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также утверждены Правила проведения таких аукционов.

Решением Симферопольского городского совета от 07.03.2018 №1527 были внесены изменения в структуру штатной численности Администрации города Симферополь Республики Крым и введен Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, а также утверждено Положение о данном департаменте. В соответствии с п. 1.11. утвержденного Положения Организатору торгов предоставлены полномочия проведение публичных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При проведении аукциона Организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 г. №405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», иными нормативно-правовыми актами.

Заявитель в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, к Организатору торгов с запросом о разъяснениях положений конкурсной документации не обращался.

Антимонопольным органом установлено, что форма Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и перечень условий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 г. №405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым» и не содержит требований об оплате обеспечения исполнения Договора. Также Организатором торгов данный обеспечительный платеж был определен в одностороннем порядке, что нарушает требования ст. 318.1 ГК РФ, а не по соглашению сторон.

Исходя из вышеуказанного, обязательные требования Организатора торгов к Победителю аукциона об оплате обеспечения исполнения Договора, являются неправомерными.

Довод жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов при организации обжалуемого аукциона излишне и незаконно установлены требования о внесении обеспечения исполнения условий договора, комиссией антимонопольного органа признан обоснованным.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась по причине отмены торгов по извещению на сайте https://torgi.gov.ru №201218/14593384/01 от 21.12.2018, лот №1.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ассоциации «Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма» на действия организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым» при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №201218/14593384/01 от 212.2018 (открытый аукцион), лот №1), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны