Решение б/н Решение по делу №06/2551-19 о результатах рассмотрения жалоб... от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 09.10.2019 №06/2551-19реш
|
|
Решение
по делу №06/2551-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.10.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Автозапчасти на автомобиль TOYOTA» (извещение №31908285932) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно принявшей отказ от заключения договора с единственным участником несостоявшихся торгов, заявка которого соответствует требованиям документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением АО «Завод «ФИОЛЕНТ» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает, по его мнению, на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерно принятом отказе от заключения договора с единственным участником несостоявшихся торгов, заявка которого соответствует требованиям документации (Заявителем).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908285932 от 18.09.2019, по результатам рассмотрения заявок участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, комиссией Заказчика было принято решение о признании участника с порядковым номером 219928 несоответствующим требованиям документации, участника с порядковым номером заявки 221219 – соответствующим, участника с порядковым номером 221235 – несоответствующим.
В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 31908285932 от 19.09.2019, комиссией Заказчика было принято решение о признании процедуры 31908285932 несостоявшейся, так как по итогам рассмотрения был допущен только один участник закупки, заявка которого и подавший ее участник соответствуют требованиям запроса котировок (пункт 5), также комиссией Заказчика на основании Положения (раздел 3.18.5.) было принято решение договор не заключать (пункт 6).
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Положением предусмотрено признание запроса котировок несостоявшимся в случае подачи единственной заявки, если указанная заявка и подавший ее Участник соответствуют требованиям запроса котировок (пп. 2 п. 3.18.4. раздела 3.18.), также Положением предусмотрено, что в случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе выбрать один из вариантов: 1. заключить договор с единственным участником запроса котировок, заявка которого соответствует требованиям запроса котировок; 2. провести закупку способом закупки у единственного производителя (поставщика); 3. провести закупку повторно (при объявлении повторной процедуры закупки Общество вправе изменить условия закупки); 4. провести иную процедуру закупки; 5. отказаться от проведения процедуры (п.3.18.5. раздела 3.18.).
В ходе Заседания Комиссии антимонопольного органа представителями Заказчика были даны пояснения: в итоговом протоколе ранжированное место Заявителю не присваивалось, победитель не определялся, на основании пунктов 3.18.4. и 3.18.5. и с соблюдением требований Закона о закупках.
Ввиду того, что комиссия Заказчика при признании запроса котировок несостоявшимся и, как следствие, при отказе от заключения договора действовала в соответствии с Положением, Комиссией Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.