Решение №06/1403 Решение и Предписание по делу №06/1403-19 об устранении на... от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1403-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.05.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
при участии представителей интересов:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория)» (извещение № 31907747741) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь" (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория).
Способ закупки - открытый аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 914 949 ,06 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
«Предоставление в составе заявки недостоверной информации. Причина отклонения: наличие в заявке участника недостоверных сведений о товарах, на поставку которых осуществляется закупка, заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений (п. 8.1.1, 17.3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в РК городе федерального значения Севастополь»), Согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление мед.изделий, предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника-Персональный вортеке BioSan V-1 plus, страна происхождения товара: Латвия, per. удостоверение ФСЗ №2011/09797. Согласно инструкции по эксплуатации данного мед.изделия его вес составляет 0,8 кг. Участником закупки в описании товара указан вес 1,1 кг, т.е. участником закупки в заявке указаны недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.» (Выписка из протокола).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По позиции персональный вортекс для перемешивания растворов и суспензий клеток в пробирках Технического задания установлено требование о соответствии следующим характеристикам:
Наименование и описание |
Ед. изм |
Кол-во |
|
Вортекс должен быть предназначен для перемешивания растворов и суспензий клеток в пробирках. Принцип работы должен быть основан на действии виброэксцентрика на пробирку. Вортекс должен работать в 2-х режимах: - Непрерывный; - Импульсный (должен активироваться при нажатии основанием пробирки на головку вортекса). Прибор должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения РФ. |
шт |
1 |
|
Эксцентричный принцип смешивания |
обязательно |
||
Диапазон регулирования скорости |
750-3000 об/мин |
||
Для пробирок объем |
1.5 - 50 мл |
||
Максимальный объём перемешивания |
30мл |
||
Размеры(Д*Ш*В) |
90x150x80 мм |
||
Вес |
не более 1,1 кг |
||
Потребляемый ток / мощность |
12В ,320мА /3,8Вт |
||
Внешний блок питания |
DC 12В, 500мА |
Заказчиком в Техническом задании по показателю «вес» не конкретизировано относительно установления веса с блоком питания, упаковкой или нет, при этом согласно представленным документам «вес с блоком питания» составляет не более 1,1 кг. Вместе с тем, вес товара не является функциональной, технической и качественной или эксплуатационной характеристикой товара. Действия Заказчика нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/1403-19
об устранении нарушений
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц
30.05.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 30.05.2019 по делу №06/1403-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория)» (извещение № 31907747741) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке и проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дате и времени проведения аукциона.
3. Комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.05.2019 по делу № 06/1403-19.
4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.05.2019 по делу № 06/1403-19.
5. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.