Решение №06/1403 Решение и Предписание по делу №06/1403-19 об устранении на... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1403-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.05.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей интересов:                                               

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория)» (извещение № 31907747741) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -
Закон о закупках), а также в соответствии Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория).

Способ закупки -  открытый аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  1 914 949 ,06   руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Предоставление в составе заявки недостоверной информации. Причина отклонения: наличие в заявке участника недостоверных сведений о товарах, на поставку которых осуществляется закупка, заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений (п. 8.1.1, 17.3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в РК городе федерального значения Севастополь»), Согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление мед.изделий, предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника-Персональный вортеке BioSan V-1 plus, страна происхождения товара: Латвия, per. удостоверение ФСЗ №2011/09797. Согласно инструкции по эксплуатации данного мед.изделия его вес составляет 0,8 кг. Участником закупки в описании товара указан вес 1,1 кг, т.е. участником закупки в заявке указаны недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.» (Выписка из протокола).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По позиции персональный вортекс для перемешивания растворов и суспензий клеток в пробирках Технического задания установлено требование о соответствии следующим характеристикам:

Наименование и описание

Ед. изм

Кол-во

Вортекс должен быть предназначен для перемешивания растворов и суспензий клеток в пробирках. Принцип работы должен быть основан на действии виброэксцентрика на пробирку.

Вортекс должен  работать в 2-х режимах:

- Непрерывный;

- Импульсный (должен активироваться при нажатии основанием пробирки на головку вортекса).

Прибор должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения РФ.

шт

1

Эксцентричный принцип смешивания

 обязательно

 Диапазон регулирования скорости

 750-3000 об/мин

 Для пробирок объем

1.5 - 50 мл

 Максимальный объём перемешивания

30мл

 Размеры(Д*Ш*В)

90x150x80 мм

 Вес

не более  1,1 кг

 Потребляемый ток / мощность

12В ,320мА /3,8Вт

 Внешний блок питания

DC 12В, 500мА

 

Заказчиком в Техническом задании по показателю «вес» не конкретизировано относительно установления веса с блоком питания, упаковкой или нет, при этом согласно представленным документам «вес с блоком питания» составляет не более 1,1 кг. Вместе с тем, вес товара не является функциональной, технической и качественной или эксплуатационной характеристикой товара. Действия Заказчика нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1403-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

 

30.05.2019                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 30.05.2019 по делу №06/1403-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка лабораторного оборудования (бак.лаборатория)» (извещение № 31907747741)  (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке и проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дате и времени проведения аукциона.

3. Комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.05.2019 по делу № 06/1403-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.05.2019 по делу № 06/1403-19.

5. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны