Решение по жалобе №№082/07/18.1-1262/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1262/2021 о нарушении законод... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

22.07.2021 №082/07/18.1-1262/2021реш

 

 

 

 

Заказчик:

АО

 

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1262/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.07.2021                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

Заказчик – представитель по доверенности,

Заявитель – представитель по доверенности,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Мука ржаная обдирная» (извещение №32110434748) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки, в частности на нарушение установленного документацией порядка оценки заявок.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заявитель указывает, что при подведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки предложений участников запроса предложений.

Согласно возражению Заказчика условия исполнения контракта определены документацией о Закупке, участники предоставляют согласие на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией, подача ценовых предложений проводится посредством электронной торговой площадки.

         Комиссия отмечает, что Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действия Заказчика по включению в Документацию о закупке определенных условий исполнения контракта могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если потенциальный участник докажет, что рассматриваемые критерии включены в Документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует цели и потребности проводимой Заказчиком процедуры. Данный довод Заявителем не оспаривался до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 23 документации о Закупке победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в Закупке которого соответствует требованиям документации о Закупке.

Согласно Итоговому протоколу от 13.07.2021 № 32110434748-04 победителем Закупки определен участник, предложивший цену договора 12 518 819.97 руб., второе место занял участник, предложивший цену договора 12 583 349.98 руб., в связи с чем нарушений порядка определения победителя в действиях комиссии Заказчика не установлено.

Также, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках, а именно условие о самовывозе заказчиком за счет собственных средств товара в данной аукционной закупке влияет на выбор поставщика расстоянием и расположением места отгрузки товара и незаконно ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества (далее – Положение о закупке) извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 1.8.4. Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 14 Документации о Закупке место поставки товара: самовывоз силами Заказчика, при условии нахождения склада Поставщика в радиусе не более 100 км от местонахождения заказчика, расположенного по адресу:.

 

Заказчик по данному доводу предоставил пояснения следующего содержания:

«1) Определение места поставки товара является правом Заказчика и исходит исключительно из его потребностей и удобства.

2)        Поскольку поставка товара не является однократной, а планируется по заявкам Заказчика на протяжении определенного срока, а именно: «в течение срока действия договора по 31.10.2021г. включительно», то для участников существует равная возможность завезти необходимый объем зерна ржи обдирной на один из элеваторов Республики Крым в соответствии с установленным в Документации требованием «в радиусе не более 100 км от местонахождения заказчика, расположенного по адресу: Элеваторов соответствующих данному требованию несколько:. При этом, для хранения муки в мешках подходит любое складское помещение, снятое также, в указанном радиусе.

3)        Участник №2 прочитав условия проведения аукциона в электронной форме, в том числе условие относительно места поставки товара, подал заявку, дав таким образом свое согласие на участие и на все условия электронного аукциона. При этом местом поставки в заявке указал:, что соответствует заявленному в документации требованию.

Таким образом, подача жалобы является злоупотреблением со стороны участника №2, поскольку данным участником подавалась заявка о согласии на все условия электронного аукциона. Участник дал согласие на поставку, произвел определенный расчет цены, а значит изначально не имел никаких возражений против условий электронного аукциона. Жалоба была подана непосредственно после проведения торгов и подведения итогов».

Кроме того, Заявитель, указывает, что некорректные сроки предоставления разъяснений положений документации, в частности 2020 год вместо 2021, создали преимущество ООО [победителю]. Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено подтверждения того, что указанная опечатка в пункте 26 документации создала преимущества победителю Закупку. При этом сведений о попытках подачи запроса на разъяснение положений документации Заявителем не представлено, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок таких запросов не зарегистрировано.

Оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобные (по мнению Заявителя) нарушения, являлись явными и не могли не быть обнаружены Заявителем при изучении им Закупочной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких условий в Закупочной документации Заказчика Заявитель указал только после непризнания его победителем процедуры. Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны