Решение по жалобе №082/07/18.1-2332/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2332/2020 о результатах рассм... от 25 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 25.12.2020 №082/07/18.1-2332/2020реш
|
Заявитель: ООО
Заказчик: ГУП РК
Оператор электронной площадки: Акционерное общество
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-2332/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.12.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Песок» (извещение №32009794878) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
«Ознакомившись с условиями проведения электронного аукциона, наша организация пришла к выводу о том, что в условиях запроса предложений имеются нарушения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5.2.3. Положения о закупках ГУП РК, Заказчик обязан опубликовать извещение о проведении запроса предложений в срок, не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком запросе предложений.
Согласно п. 8 Информационной карты закупки, извещение опубликовано 11.12.2020г., при этом срок подачи заявок – до 21.12.2020г. Таким образом, срок, в течение которого извещение о закупке находится в открытом доступе, составляет 6 рабочих дней, что противоречит Положению о закупках ГУП РК.
По нашему мнению, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик установил положения извещения и документации о запросе предложений в нарушении собственным Положением о закупках, что приводит к ограничению конкуренции среди участников закупки».
Как следует из материалов дела, 11.12.2020 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru был опубликован запрос предложений по предмету закупки «Песок» (извещение №32009794878), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 308 226,00 (один миллион триста восемь тысяч двести двадцать шесть) рублей 00 копеек РФ, с учетом НДС.
Пунктом 9 «Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки)» извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), установлено:
а) Дата начала срока подачи заявок:
11 декабря 2020 года;
б) Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок:
21 декабря 2020 года 08:00 (время московское);
Пунктом 3 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:
3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;
Пунктом 5.12.3. части 5.12. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» раздела 5 Положения установлено:
«5.12.3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:
5.12.3.3. запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей».
Согласно Извещению и информационной карты документации на закупку срок подачи заявок составляет не менее 5 рабочих дней. Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.