Решение по жалобе №082/07/18.1-2332/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2332/2020 о результатах рассм... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.12.2020  №082/07/18.1-2332/2020реш

 

Заявитель:

ООО

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Оператор электронной площадки:        

Акционерное общество

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2332/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2020                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Песок» (извещение №32009794878) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК  (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Ознакомившись с условиями проведения электронного аукциона, наша организация пришла к выводу о том, что в условиях запроса предложений имеются нарушения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011                N 223-ФЗ, а именно:

Согласно п. 5.2.3. Положения о закупках ГУП РК, Заказчик обязан опубликовать извещение о проведении запроса предложений в срок, не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком запросе предложений.

Согласно п. 8 Информационной карты закупки, извещение опубликовано 11.12.2020г., при этом срок подачи заявок – до 21.12.2020г. Таким образом, срок, в течение которого извещение о закупке находится в открытом доступе, составляет 6 рабочих дней, что противоречит Положению о закупках ГУП РК.

По нашему мнению, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик установил положения извещения и документации о запросе предложений в нарушении собственным Положением о закупках, что приводит к ограничению конкуренции среди участников закупки».

Как следует из материалов дела, 11.12.2020 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru был опубликован запрос предложений по предмету закупки «Песок» (извещение №32009794878), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 308 226,00 (один миллион триста восемь тысяч двести двадцать шесть) рублей 00 копеек РФ, с учетом НДС.

Пунктом 9 «Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки)» извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), установлено:

а) Дата начала срока подачи заявок:

11 декабря 2020 года;

б) Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок:

21 декабря 2020 года 08:00 (время московское);

Пунктом 3 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;

Пунктом 5.12.3. части 5.12. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» раздела 5 Положения установлено:

«5.12.3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

5.12.3.3. запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей».

Согласно Извещению и информационной карты документации на закупку срок подачи заявок составляет не менее 5 рабочих дней. Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны