Решение по жалобе №082/07/18.1-1399/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1399/2021 о результатах рассмо... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

17.08.2021 №082/07/18.1-1399/2021реш

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие

 

Заявитель:

ИП

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1399/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.08.2021                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов:                                               

- Муниципальное унитарное предприятие (далее – Заказчик) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,

- ИП (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки: «Поставка угля» (извещение №32110494534) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 05.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Срок окончания подачи заявок на участие в Закупке – 16.08.2021. Следовательно, жалоба подлежит рассмотрению.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заявитель обжалует положение подпункта «а» пункта 1.13.2 Документации, согласно которому при проведении закупки заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:

а) наличие у участника в течение двух  лет до даты окончания подачи заявок по настоящей закупке опыта успешного исполнения (без применения мер гражданско-правовой ответственности,  а  именно:  неустоек  (штрафов,  пеней)  участником  закупки  не  менее  двух контрактов  (договоров)  по аналогичному предмету закупки (а именно: на поставку твердого топлива  (угля))  с  ценой каждого  такого контракта (договора) не менее 75% от начальной (максимальной)  цены  договора  по  настоящей закупке. При этом сведения о таких  контрактах (договорах)  должны  быть  размещены  в реестре  контрактов  по  Федеральному  закону  от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд» или  в  реестре  договоров  по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг  отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 2 пункта 2.2 Положения предусмотрено право Заказчика установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 150 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно в положении о закупке и документации о закупке устанавливает перечень требований к участнику закупки.

Также, Комиссия отмечает, что показатели, установленные в документации по нестоимостным критериям, не являются препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника Закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не являются ограничением допуска к участию в Закупке. Заявителем не представлено сведений, что указанные требования являются незаконными и ограничивающими  число участников. Таким образом, довод  жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны