Решение по жалобе №082/07/18.1-1031/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1031/2021 о результатах рассм... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

17.06.2021 №082/07/18.1-1031/2021реш

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1031/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.06.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

- ГУП РК (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении «закупки лакокрасочных материалов» (извещение №32110303829) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

       Согласно доводам жалобы:

«По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе ООО  в допуске к участию в аукционе (идентификационный номер заявки 2), в связи с указанием обществом в заявке показателей материала: «фасовка по 2,7 кг.», что по мнению заказчика противоречит положениям, установленным в Разделе IV Технического задания, а именно: в техническом задании п.п. 1-8 указано: фасовка по 2,8 кг. Иные причины для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе отсутствуют.

ООО считает, что при описании объекта закупки, в аукционной документации Заказчиком были указаны параметры товара под конкретного производителя (иностранного), которые ограничивают возможность участия в аукционе товара российского происхождения. Так, при поиске в сети интернет лакокрасочных материалов в объеме 2.8 кг. ( как указано в аукционной документации), результаты поиска отсылают исключительно на производителей лакокрасочных изделий украинского происхождения. В тоже время п.1 Раздела II.V. Аукционной документации установлен приоритет товаров российского происхождения.

Таким образом, установление жестких параметров фасовки лакокрасочной продукции фактически ограничило возможность поставки товаров российского производства, а также привело к ограничению участия в закупке. В свою очередь включение в техническое задание жестких параметров: в частности фасовка 2,8 кг. в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции (п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.)

На основании вышеизложенного, Заказчиком были созданы необоснованные препятствия для участников закупки, которые повлекли сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции, а также привели к невозможности поставки товара российского происхождения, которые в свою очередь являются приоритетным по отношению к иностранным товарам».

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлена фасовка 2,8 кг. для красок ПФ115 ГОСТ 6465-76.  

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«При подготовке документации на закупку были получены коммерческие предложения, подтверждающие наличие не менее 3-х поставщиков (производителей) требуемой продукции, а именно, Эмали ПФ-115 фасовка по 2.8       кг (сведения прилагаются).

Также, согласно общедоступной информации, на рынке лакокрасочной продукции существует как минимум 3 производителя Эмали ПФ-115 фасовка по 2.8 кг (сведения прилагаются).

Учитывая тот факт, что Заявителем в заявке предложен товар, не соответствующий требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика, действия единой комиссии Заказчика не нарушают требования аукционной документации, Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком представлены сведения о наличии на рынке красок ПФ115 российского производства в фасовке 2,8 кг., в частности производства Торговый дом «Престиж» холдинг, что также подтверждается данными официального сайта (https://prestige-holding.ru/items/prestizh-emal-pf-115-01-001):

 

производства ООО «Лакра Синтез»:

 

Также данную продукцию выпускает завод «Краски КВИЛ»:

 

Вместе с тем, доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено.

Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.

Относительно довода Заявителя, что при поиске в сети интернет лакокрасочных материалов в объеме 2.8 кг., результаты поиска отсылают исключительно на производителей лакокрасочных изделий украинского происхождения, Комиссия отмечает, что результаты локального поиска зависят от местоположения пользователя или слов, указанных в запросе.

Также Комиссия отмечает, что действующее законодательство о закупках Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2021 и протоколу подведения итогов Закупки от 07.06.2021 на участие в Закупке было подано три заявки, две признаны соответствующими требованиям документации, снижение цены контракта составило 19%.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны