Постановление б/н Дело №082/04/7.32.4-2298/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении №082/04/7.32.4-2298/2023

21.12.2023 г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) <...>, рассмотрев в помещении Управления по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2298/2023, возбужденного по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым<...> (дата рождения: 16.08.1969г., место рождения: с. Вилино, Бахчисарайский р-н, Крымская обл., адрес регистрации: <...>, паспортные данные : серия<...>, номер <...>, выдан 14.10.2019 Министерством внутренних дел по Республике Крымод подразделения: 910-008)),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.11.2023 составлен специалистом-экспертом <...> по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, кабинет № 506 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол по делу № 082/04/7.32.4-2298/2023 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрение дела № 082/04/7.32.4-2298/2023 об административном правонарушении назначено на 21 декабря 2023 года в 16 часов 00 минут, лицо извещено надлежащим образом.

В Управление поступило ходатайство <...> о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражения к протоколу. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2298/2023 установлено следующее.

26.06.2023 в Управление поступила жалоба на действия организатора торгов-администрации Бахчисарайского района Республики Крым (далее- Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайский район Республики Крым.

По мнению Заявителя Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, в связи с непредоставлением указанной справки заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе. Заявитель также указывает, что 21.06.2023 направил письмо в адрес Организатора торгов о внесении изменений в конкурсную документацию в части исключения требования о предоставлении указанной справки в составе заявки ввиду невозможности ее предоставления, однако Организатором торгов соответствующие изменения внесены не были.

Постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 25.05.2023 №529 (далее - Постановление № 529) объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайский район Республики Крым и утверждена конкурсная документация.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 220), постановлением Совета министров Республики Крым от 14.09.2016 № 445 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Республике Крым», постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 10.06.2021 года № 490 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайский район Республики Крым».

Требования к участникам конкурса установлены в разделе 5 конкурсной документации, утвержденной Постановлением № 529, в частности, согласно подпункту 4 пункта 4.1 документации к участнику конкурса предъявляется требование об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Требования к оформлению и составу заявок содержатся в разделе 11 указанной конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 11.3 конкурсной документации, утвержденной Постановлением №529, в составе «Тома 1» для участия в конкурсе претендент представляет справку (оригинал, либо оригинал, подписанный сертификатом цифровой подписи) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период (для участников договора простого товарищества - в отношении каждого участника).

Постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 31.05.2023 №555 (далее - Постановление №555) внесены изменения в конкурсную документацию, утвержденную Постановлением №529, в частности в пункте 11.3 документации установлено требование о предоставлении в составе «Тома 1» следующих справок:

-справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

-справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;

-справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки на основании данных налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика либо на бумажном носителе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов (письмо Администрации от 13.07.2023 №02-128/836) внесение указанных изменений в документацию обусловлено внесением изменений в положения Налогового кодекса Российской Федерации, а именно в соответствии с абзацем 9 пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Статьей 23 ФЗ № 220 установлены требования к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Одним из требований, предъявляемым к участникам таких конкурсов согласно пункту 4 части 1 указанной статьи ФЗ № 220, является требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ № 220 форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.3 постановления Совета министров Республики Крым от 14.09.2016 № 445 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Республике Крым» (далее - Постановление Совета министров РК № 445) установлено требование о наличии в составе «Тома 1» заявки справки (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки; на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период (для участников договора простого товарищества - в отношении каждого участника).

Аналогичное требование установлено пунктом 6.3 Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайский район Республики : Крым утвержденного постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от №490 (далее - Положение о порядке организации и проведения конкурсов, утвержденное Постановлением № 490).

Исходя из вышеуказанных положений 220-ФЗ, Постановления Совета министров РК № 445, Постановления №490, на основании которых разработана конкурсная документация рассматриваемых торгов, должностное лицо приходит к выводу, что в подтверждение соответствия участника конкурса требованию об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период претенденты предоставляют справку территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджет и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым нарушены требования пункта 5.3 Постановления Совета министров РК № 445, пункта 6.3 Положения о порядке организации и проведения конкурсов, утвержденного Постановлением № 490, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<...> назначена на должность главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым на основании решения 5 сессии 2 созыва Бахчисарайского района Республики Крым от 30.10.2019 г. №23 «О назначении главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым».

Таким образом, главой Бахчисарайского района Республики Крым нарушены требования пункта 5.3 Постановления Совета министров РК № 445, пункта 6.3 Положения о порядке организации и проведения конкурсов, утвержденного Постановлением № 490, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 31.05.2023.

Место совершения административного нарушения – ул. Советская, д.5, г. Бахчисарай, Республика Крым.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного главой администрации Бахчисарайского района Республики Крым, выражается в нарушении действии должностного лица при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок.

Субъектом данного правонарушения является глава администрации Бахчисарайского района Республики Крым<...>.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В Управление поступили возражения <...> от 19.12.2023 №02-128/23156/1.

В своих возражениях <...>., указывает, «что по делу № 082/10/18.1-1188/2023, согласно которого, жалоба АО «Бахчисарайское автотранспортное предприятие № 14340» на действие организатора торгов - администрации Бахчисарайского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании Бахчисарайского района Республики Крым признана обоснованной.

Комиссией принято решение выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений сроком до 21.08.2023г.

Предписание исполнено в установленный срок 18.08.2023.

Все действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, указанные в предписании и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Прошу рассмотреть дело в моё отсутствие.»

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное указанным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно части 1 статьи 4.11 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.11 КоАП. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3 статьи 3.4 КоАП).

Таким образом, для применения части 1 статьи 4.11 КоАП, помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, необходимо, в том числе, чтобы нарушение было: – совершено впервые; – выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (аналогичный подход находит отражение также в судебной практике, например, дела № А58-10524/2017, А32-51231/2019).

Необходимо отметить, что рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных торгов, порядка заключения по результатам их проведения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не является видом федерального государственного контроля (надзора).

При этом, с учетом положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП и примечания к статье 28.1 КоАП, содержание правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП, не выражается в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, в случае установления события правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП, по результатам рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции положения статьи 4.11 и части 13-3 статьи 32.2 КоАП не применимы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо (на дату нарушения) — главу администрации Бахчисарайского района Республики Крым <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить<...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское Межрегиональное УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК: 013510002

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

р/с 40102810645370000035

ОКТМО 35701000

КБК: 16111601071019000140

УИН:<...>

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу № 082/04/7.32.4-2298/2023 за <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны