Решение №07/824 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-88/2022 от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– <...> – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

– <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее по тексту – Заявитель) (вх. №603/10) на действия организатора торгов - администрации города Феодосии Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://feo.rk.gov.ru/ru/structure/2022_03_28_17_02_konkursnaia_dokumentatsiia_po_provedeniiu_otkrytogo_konkursa_na_pravo_zakliucheniia_dogovorov_o_blagoustroistve_pliazhei_obshchego_po (лот №87),

при участии:

Организатора торгов – <...>;

Заявителя - <...>

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №603/10) на действия Организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://feo.rk.gov.ru/ru/structure/2022_03_28_17_02_konkursnaia_dokumentatsiia_po_provedeniiu_otkrytogo_konkursa_na_pravo_zakliucheniia_dogovorov_o_blagoustroistve_pliazhei_obshchego_po) (лот №87).

Согласно жалобе Заявителя Организатор торгов неправомерно перенес сроки проведения конкурса, комиссией Организатора торгов нарушен порядок оценки, установленный документами о торгах.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, указав, что перенос сроков проведения торгов обусловлен подачей жалобы на данные торги и их приостановку. Также представил возражения, согласно которым комиссией Организатора торгов проведена оценка заявок в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 23.04.2021г. № 1154.

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 23.04.2021г. № 1154 утверждены критерии оценки заявок.

Согласно критерию «Опыт организации пляжного отдыха» оценке подлежит количество проведенных купальных сезонов: отсутствие опыта - 0 баллов, наличие опыта за каждый купальный сезон – 0,5 баллов. Документами для оценки заявки являются копии актов технического освидетельствования пляжа, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии обоих документов за каждый проведенный купальный сезон).

Заявитель в составе заявки представил необходимые документы по данному критерию за 2016 год, в связи с чем комиссией Организатора торгов правомерно начислено 0,5 баллов, что соответствует порядку оценки заявок.

Согласно критерию «Полнота представленных объектов для функционирования пляжа, включая элементы благоустройства» оценке подлежит каждый представленный информационный материал схема: 0,5 баллов (не более 6 баллов). Документами для оценки заявки являются схема пляжа, графические изображения (эскизный проект) планируемого внешнего вида пляжа.

Согласно пояснению Организатора торгов каждый член комиссии при рассмотрении заявки Заявителя присвоил по данному критерию баллы в соответствии с Постановлением №1154. Общий балл, присвоенный Заявителю по данному критерию, рассчитан исходя из среднеарифметического значения.

В силу части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое предложило лучшие условия.

Таким образом, при оценке заявок конкурсная комиссия определяет участника, предложившего лучшие условия.

Исходя из представленных пояснений Комиссия Организатора торгов при начислении баллов учитывала требования действующего законодательства к размещению объектов пляжной инфраструктуры, в том числе нормы СанПин, при этом баллы, начисленные Заявителю, соответствуют установленным Постановлением №1154 значениям.

Согласно критерию «Сроки и объемы реализации мероприятий по благоустройству пляжа в соответствии с графическим изображением (эскизный проект)» оценке подлежат сроки реализации мероприятий за: 1 год – 5 баллов; 2 года- 4 балла; 3 года -3 балла; 4 года – 2 балла; 5 лет - 1 балл; 6-7 лет – 0,5 баллов. Документом для оценки заявки является перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа.

Заявитель в составе заявки представил перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием сроков – апрель 2023 года.

Комиссия Организатора торгов присвоила заявке Заявителя по данному критерию 4 балла, что соответствует сроку реализации мероприятий за 2 года.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Исходя из сроков проведения торгов и заключения договора следует, что срок реализации мероприятий, представленный Заявителем, соответствует одному году.

Таким образом, комиссией Организатора торгов нарушен порядок оценки заявок. Довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявки по указанному критерию является обоснованным.

Согласно критерию «Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа на пляж» оценке подлежат: пандус с перилами для спуска на пляж – 0,5 баллов; поручни для спуска в воду-0,5 баллов; пешеходные дорожки - 0,5 баллов; универсальный туалет – 1 балл. Документами для оценки заявки являются схема пляжа, графические изображения планируемого внешнего вида пляжа, перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов по данному критерию заявке Заявителя присвоено 1,5 балла, не присвоены баллы за указанный в эскизном проекте туалет, в связи с тем, что предлагаемое место размещения туалета не соответствует требованиям действующего законодательства.

Исходя из представленных пояснений Комиссия Организатора торгов при начислении баллов учитывала требования действующего законодательства к размещению объектов пляжной инфраструктуры, в том числе нормы СанПин, при этом баллы, начисленные Заявителю, соответствуют установленным Постановлением №1154 значениям.

Относительно доводов Заявителя о переносе сроков проведения конкурса Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что Организатор торгов принял решение о его переносе в связи с поступившей жалобой, о чем были уведомлены лица, подавшие заявки. Заявитель присутствовал при вскрытии конвертов и проведении конкурса, что указывает об отсутствии нарушения его прав, при этом документов, свидетельствующих о предоставлении дополнительных преимуществ определенным хозяйствующим субъектам, Заявителем не представлено.

В связи с тем, что между организатором торгов и победителем заключен договор о благоустройстве пляжей общего пользования по участку №87, Комиссия Крымского УФАС России решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов - администрации города Феодосии Республики Крым (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://feo.rk.gov.ru/ru/structure/2022_03_28_17_02_konkursnaia_dokumentatsiia_po_provedeniiu_otkrytogo_konkursa_na_pravo_zakliucheniia_dogovorov_o_blagoustroistve_pliazhei_obshchego_po (лот №87), обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны