Решение №06/2782-19 Решение по делу №06/2782-19 о результатах рассмотрения жал... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

08.11.2019 №06/2782-19реш

 

   Заказчик:

МУП "КурортТоргСервис" городского округа Евпатория Республики Крым

297408, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дмитрия Ульянова, д. 13, корпус лит. А, kurorttorgservis@mail.ru

 

   Заявитель:

ООО "ЧОО "ТИТАН"

Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Льва Толстого, д.43, пом. 41-1-41-9, sevkonsult@gmail.com

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью "Единая система торговых процедур"

ООО "ЕСТП" 115035, г.Москва, ул. Садовническая, д.14, стр. 2, офис 422 e-mail: info@estp.ru

 

Решение
по делу №06/2782-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.11.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «
Оказание услуг по охране и обеспечению безопасности на объектах МУП «КурортТоргСервис» в 2019-2020гг.» (извещение №31908380648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «КурортТоргСервис» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Приложение №1 к информационной карте открытого конкурса «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе» содержит стоимостной критерий оценки («цена») и нестоимостной критерий оценки «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг», который включает в себя один подкритерий (показатель), а именно, «Описание порядка оказания услуг».

Конкурсной документацией определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Описание порядка оказания услуг»:

«Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю осуществляется в соответствии с п.2.4.6 Положения о закупке.

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки, определяется по показателю:

- «Описание порядка оказания услуг»

По показателю «Описание порядка оказания услуг» оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в отношении порядка оказания услуг, оформляемое в соответствии с формой предложения о качественных и (или) функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работ, услуг, приведенной в Форме II.4. конкурсной документации.

Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в отношении описания порядка оказания услуг, в том числе комиссия оценивает предложение на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету договора (объекту закупки);

- достоверности представленной участником закупки информации.

Кроме того, Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса на предмет отражения в предлагаемом описании порядка оказания услуг - комплекса оказываемых услуг и специфики в отношении объекта закупки.

Спецификой в отношении объекта закупки является совокупность особенностей, обуславливающих особый порядок оказания услуг в отношении данного объекта закупки. Специфика в отношении объекта закупки определена в пункте 1.4 технического задания. Предложением участника открытого конкурса, содержащим в себе описание порядка оказания услуг по всему комплексу оказываемых услуг, считается предложение, содержащее описание порядка оказания всех услуг, представленных в Разделе II. «Комплекс оказываемых услуг» технического задания. В случае отсутствия в предложении участника открытого конкурса описания порядка оказания какого-либо вида услуг, указанного в Разделе II. «Комплекс оказываемых услуг» технического задания, то такое предложение будет считаться содержащим в себе описание порядка оказания услуг не по всему комплексу оказываемых услуг.

Баллы по показателю «Описание порядка оказания услуг» выставляются следующим образом:

Предложение участника открытого конкурса по порядку оказания услуг оценивается от 0 до 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых Комиссией каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:

- Оценка в 0 баллов (минимальная оценка) по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание не по всему комплексу оказываемых услуг и без учёта специфики в отношении объекта закупки;

- Оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание не по всему комплексу оказываемых услуг и с учётом специфики в отношении объекта закупки;

- Оценка в 30 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу оказываемых услуг и без учёта специфики в отношении объекта закупки;

- Оценка в 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу оказываемых услуг и с учётом специфики в отношении объекта закупки.

Предложениям участников конкурса по показателю присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

  ЗП - значимость показателя».

На заседании Комиссии представителям Заказчика был задан вопрос, будет ли расцениваться комиссией Заказчика описание услуг в соответствии с техническим заданием в качестве указания «специфики», а также, какой балл будет присвоен такой заявки по нестомостному критерию. Представитель Заказчика сообщила, что заявке, содержащей описание порядка оказания услуг в соответствии с техническим заданием будет присвоено 70 баллов.

Изучив порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Установленный в документации  порядок проведения Закупки, в том числе порядок начисления баллов, должны  обеспечивать добросовестную конкуренцию при их проведении, в том числе путем создания прозрачных условий торгов и путем создания недискриминационного доступа и участия в торгах всех желающих лиц, обладающих соответствующим правом.

Каждый этап конкурсной процедуры, в том числе оценка представленных заявок, должен быть строго регламентирован, чтобы свести количество допускаемых Заказчиком (комиссией Заказчика) и участниками ошибок и  злоупотребления к минимуму.

Установление в документации критерий оценки, а именно, критерий «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг», требуют для получения баллов участникам предоставления в составе заявки описания работ (услуг), на выполнение которых такими участниками ранее уже было дано согласие ввиду наличия работ (услуг) в техническом задании, не позволяет выявить лучшие условия выполнения работ.

В порядке оценки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» не установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией Заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками Закупки в своих заявках для получения оценки по указанному нестоимостному критерию (не определен исчерпывающий перечень работ, полнота описания которых подлежит оценке).

Также, установленный порядок оценки не позволяет присваивать участникам закупки промежуточные баллы, в то время, как Заказчиком установлены такие допустимые к начислению баллы, как «0», «10», «30» и «100», присвоение которых будет осуществляться комиссией Заказчика, исходя из мнения членов комиссии о наличии или отсутствии «специфики в отношении объекта закупки» и наличия описания «по всему комплексу оказываемых услуг».

Ввиду того, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, не отвечает принципам объективности, а также может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика (комиссии Заказчика), поскольку определение победителя может быть основано на субъективном мнении членов комиссии Заказчика, действия Заказчика содержат нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

08.11.2019 №06/2782-19предп

   Заказчик:

МУП "КурортТоргСервис" городского округа Евпатория Республики Крым

297408, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дмитрия Ульянова, д. 13, корпус лит. А, kurorttorgservis@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью "Единая система торговых процедур"

ООО "ЕСТП" 115035, г.Москва, ул. Садовническая, д.14, стр. 2, офис 422 e-mail: info@estp.ru

 

 

Предписание
по делу №06/2782-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

 

08.11.2019                                                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 08.11.2019 по делу №06/2782-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по охране и обеспечению безопасности на объектах МУП «КурортТоргСервис» в 2019-2020гг.» (извещение №31908380648) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки, внести изменения в документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках с учетом решения от 08.11.2019 по делу №06/2782-19 и разместить измененную документацию на официальном сайте.

2. Заказчику   осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 08.11.2019 по делу №06/2782-19.

3. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 13.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны