Решение б/н Решение по делу №02/166-15 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02/166-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

21.05.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   25.05.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителя интересов Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» (далее – Полк Народного ополчения Республики Крым, Заказчик) – Бен Евгения Владимировича (по доверенности от 20.05.2015 №271/4-6),

представители общества с ограниченной ответственностью «УФК-ПРАВО» (далее – ООО «УФК-ПРАВО», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» от 13.05.2015 №1/13 (вх. №183/09 от 14.05.2015) на действия Полка Народного ополчения Республики Крым при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту «Капитальный ремонт нежилого административного здания, нежилого здания тракторной мастерской, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 9-Мая, 39-з», рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителя Заказчик, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Четырнадцатого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 13.05.2015 за исх. №1/13 (вх. №183/09) на действия Заказчика по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту «Капитальный ремонт нежилого административного здания, нежилого здания тракторной мастерской, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 9-Мая, 39-з», извещение №0875200000415000003 (далее – электронный аукцион №0875200000415000003).

По мнению ООО «УФК-ПРАВО», Заказчик осуществил закупку без размещения плана-графика закупок, в частности: «Считаем, что Заказчик нарушает п.11 статьи 21 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее Закона о контрактной системе)Таким образом, считаем, что Заказчик, осуществляя закупку путем электронного аукциона не соблюдает требования действующего законодательства, что влечет за собой административную ответственность в соответствии п.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных нарушениях, а именно неразмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

С учетом выше изложенного ООО «УФК-Право» просит Вас:

1. Провести внеплановую проверку закупки на «Разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту: Капитальный ремонт нежилого административного здания, нежилого здания тракторной мастерской, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 9-Мая, 39-з.», номер извещения № 0875200000415000003 от 30.04.2015 года.

2. Признать жалобу ООО «УФК-Право» выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - обоснованной.

3. Выдать предписание Государственному казенному учреждению Республики Крым «крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» об устранении нарушений действующего законодательства» (цитаты жалобы, орфография документа сохранена).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 14.05.2015 исх. №02/1112 о поступлении жалобы и приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 на 10 часов 00 минут.

Государственным казенным учреждением Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» предоставлены возражения на жалобу от 19.05.2015 за исх. 263/4-1 (вх. №845 от 19.05.2015), а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.05.2015 исх. №02/1112.

В результате рассмотрения жалобы ООО «УФК-Право» по существу в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Полк Народного ополчения Республики Крым 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки открытого акционерного общества «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0875200000415000003. Дата и время начала подачи заявок: 30.04.2015 18:30. Дата и время окончания подачи заявок: 14.05.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.05.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.05.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 125 630,00 российских рублей.

Согласно письму-возражения Полка Народного ополчения Республики Крым от 19.05.2015 за исх. 263/4-1 (вх. №845 от 19.05.2015) «План – график на 2015 год опубликован 06 апреля 2015 года на сайте https://zakupki.gov.ru. Основанием для проведения данного аукциона послужил план-график на 2015 год с изменениями, утвержденный приказом Учреждения №64/2 от 14 апреля 2015 года. Процедура электронного аукциона №0875200000415000003 начата согласно плана-графика на 2015 год» (цитата письма-возражения).

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы, материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, на нарушение которой в жалобе указывает Заявитель, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 №140-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе часть 11 статьи 21 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 года (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0875200000415000003 не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УФК-Право» от 13.05.2015 №1/13 (вх. №183/09 от 14.05.2015) на действия Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту «Капитальный ремонт нежилого административного здания, нежилого здания тракторной мастерской, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 9-Мая, 39-з» (извещение №0875200000415000003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны