Решение б/н Решение по делу №02/171-15 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02/171-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

21.05.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   25.05.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителя интересов отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории – Мягчёнкова Евгения Александровича (по доверенности от 20.05.2015 №52/12193),

представители общества с ограниченной ответственностью «УФК-ПРАВО» (далее – ООО «УФК-ПРАВО», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» от 15.05.2015 №1/15 (вх. №189/09 от 15.05.2015) на действия отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории (далее – ОМВД России по г. Евпатории, Заказчик) по размещению плана закупок и плана-графика на 2015 год, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Пятнадцатого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.05.2015 за исх. №1/15 (вх. №189/09) на действия ОМВД России по г. Евпатории в части:

«2.1 Заказчик не размещает в ЕИС план закупок. 2.2. Заказчик утверждает план-график и размещает его на сайте с нарушением закона о контрактной системе, заказчик утверждает план – график на 2015 год, который содержит перечень закупок способом осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 4 пункта 1 статьи 93 Федерального на сумму, превышающую 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек)…

Таким образом, Заказчик не соблюдает принцип единства контрактной системы в сфере закупок, которая основывается на единых принципах и подходах, в том числе планирование и осуществление закупок (статья 11 закона о контрактной системе) для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории и нарушает часть 1 статьи 16, часть 4, 9 статьи 17, часть 3 статьи 18, часть1 и часть 2 статьи 21, часть 10 статьи 21 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок» (Закона о контрактной системе)…

С учетом выше изложенного ООО «УФК-ПРАВО» просит Вас:

1. Провести проверку на соблюдение Заказчиком Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории требований Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок» с целью обоснованности закупок при формировании плана закупок и плана-графика.

2. Признать жалобу ООО «УФК-ПРАВО» выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - обоснованной.

3. Признать ОМВД РФ по городу Евпатории нарушившим ч. 4,9 статьи 17 и п.10 статьи 21 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок».

4. Выдать предписание Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации» (цитаты жалобы, орфография документа сохранена).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 15.05.2015 исх. №02/1134 о поступлении жалобы и приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам по делу. Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 на 11 часов 00 минут.

ОМВД России по г. Евпатории предоставлены возражения на жалобу от 20.05.2015 за исх. №52/12222 (вх. №782ов от 20.05.2015), а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2015 исх. №02/1134.

В результате рассмотрения жалобы ООО «УФК-Право» по существу в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно возражениям ОМВД России по г. Евпатории от 20.05.2015 за исх. №52/12222 (вх. №782ов от 20.05.2015) «В 2014 году Федеральный бюджет Российской Федерации не предусматривал расходы на содержание органов исполнительной власти в Республике Крым, лимиты бюджетных ассигнований на начало финансового года выделены не были, фактическое доведение лимитов бюджетных ассигнований на 2015 год началось только с 16.01.2015 года (исх. №18/56), а для приобретения товаров и услуг с 12.02.2015 года (исх. №18/515) и дополнительно доводятся до настоящего времени» (цитата возражений).

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы, материалы подтверждают следующие обстоятельства.

ОМВД России по г. Евпатории к возражениям от 20.05.2015 за исх. №52/12222 приложены копии «План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2015 год» по состоянию на: 18.02.2015 (не действующий), 17.03.2015 (не действующий), 02.01.2015 (не действующий), 15.04.2015 (действующий).

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru), а именно раздела «Реестр планов-графиков и планов закупок», Заказчиком размещено 6 (шесть) версий план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОМВД России по г. Евпатории на 2015 год, из них 5 (пять) - не действующие (даты публикации - 20.02.2015, 17.03.2015 (2 версии), 02.04.2015, 15.04.2015) и 21.05.2015 – 6 (шестая) действующая.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе статьи 16, 17, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона, на нарушение которых в жалобе указывает Заявитель, вступают в силу с 1 января 2016 года (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 №140-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

Доводы Заявителя, что «Заказчик нарушил часть 1 статьи 16, часть 4, 9 статьи 17 Закона о контрактной системы» не нашли своего подтверждения.

По мнению Заявителя «Данный план-график содержит нарушение нормы закона о контрактной системы, а именно нарушение п.4 части 1 статьи 93 Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По коду бюджетной классификации (КБК) 18803020840049244226 утверждена закупка с единственным поставщиком на сумму 199 921,50 рублей (Сто девяносто девять тысяч девятьсот двадцать один рубль 50 копеек), по КБК 18803020840049244221 закупка на сумму 250 000,00 рублей (Двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), по КБК 18803020840049244340 закупка на сумму 199 700,00 рублей (Сто девяносто девять тысяч семьсот рублей 00 копеек).

Заметим, что осуществление закупки товаров, работ, услуг с единственным поставщиком должна осуществляться на сумму не превышающую Сто тысяч рублей, а это уже нарушение п. 4 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе» (цитата жалобы).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.  

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик праве заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

На основании изложенного, заказчик, исходя из годового объема закупок, самостоятельно принимает решение о порядке применения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

В результате проведенного анализа план-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОМВД России по г. Евпатории на 2015 год», размещенного Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки http://www.zakupki.gov.ru (в действующей редакции по состоянию на дату поступления жалобы ООО «УФК-ПРАВО» - 15.05.2015) Комиссией не установлено превышение суммы - ста тысяч рублей, определенной Заказчиком для осуществления закупки товара, работы и услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УФК-Право» от 15.05.2015 №1/15 (вх. №189/09 от 15.05.2015) на действия отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатории необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны