Решение №02/760 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02/80-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

08.04.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме   09.04.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителей интересов Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю – Илюшиной Ольги Александровны (по доверенности от 06.04.2015 №б/н), Хабрат Вадима Викторовича (по доверенности от 06.04.2015 №б/н),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПРО-Инжиниринг» (далее – ООО «ПРО-Инжиниринг», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» от 01.04.2015 №180 (вх. №92/09 от 02.04.2015) на действия Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее – Заказчик, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю) при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники» (номер извещения 0175100002515000002), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Второго апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРО-Инжиниринг» от 01.04.2015 за исх. №180 действия Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя, поданной для участия в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оргтехники (извещение №0175100002515000002).

По мнению Заявителя, «заявка ООО «ПРО-Инжиниринг» (защитный номер <...> ) 01.04.2015 была отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отсутствуют указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование. Данное решение ООО «ПРО-Инжиниринг» считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям: в конкретных показателях нами было указано наименование товара, что является обязательным в соответствии со ст. 66 ФЗ-44, а остальные показатели, в том числе: товарный знак, знак обслуживания, указывается лишь при наличии, в соответствии с ранее указанной статьей. Так как, их в наличии не было, то заявка «ПРО-Инжиниринг» была подана в соответствии с установленными требованиями... документацией об аукционе.., а также техническим заданием, сметной документацией и ведомостями объемов подлежащих выполнению работ по данному государственному контракту…. Отказ Заказчика в допуске ООО «ПРО-Инжиниринг» к участию в открытом аукционе в электронной форме… по вышеуказанным основанием является ограничением или устранением конкуренции, а также создает отдельным участникам торгов преимущественное условие участия в торгах» (цитаты из жалобы).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

  1. Приостановить проведение аукциона…
  2. Признать недействительным решение аукционной комиссии по рассмотрению первой части заявки ООО «ПРО-Инжиниринг»…
  3. Признать первую часть ООО «ПРО-Инжиниринг» (защитный номер <...> ) ...соответствующей…
  4. Провести внеплановую проверку заказчика…
  5. Выдать предписание Межрегиональному управлению Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю об устранении нарушений действующего законодательства РФ и допуске заявки ООО «ПРО-Инжиниринг» к открытому аукциону…» (цитаты из жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 02.04.2015 исх. №02/684 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2015 года на 12 часов 30 минут. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент), по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 08.04.2015.

Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю с доводами Заявителя в жалобе от 01.04.2015 №180 не согласилось, и изложило основания в возражениях, представленных Крымскому УФАС России письмом от 06.04.2015 №07/3096-15 (вх. №522ов от 06.04.2015). К данному письму приложены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.04.2015 исх. №02/684.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ПРО-Инжиниринг» по существу в части действий Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю 20.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка оргтехники» с документацией об электронном аукционе на поставку оргтехники (номер извещения 0175100002515000002). Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2015 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 728 063 (семьсот двадцать восемь тысяч шестьдесят три) российских рубля 96 копеек.

По сведениям Заказчика, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.03.2015 10:00 подано 10 заявок, 2 из которых отозваны самими участниками (письмо от 06.04.2015 №07/3096-15).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 №0175100002515000002-1 на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников закупки. Пять участников закупки допущены к участию в электронном аукционе, три участника отклонены, в том числе отклонена заявка с защищенным номером «3004967», поданная ООО «ПРО-Инжиниринг», основание: «Пункт 2 часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отсутствуют указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование» (цитата протокола).

Согласно возражениям Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю от 06.04.2015 №07/3096-15 «В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование указывается при наличии, но не по желанию участника. В своей жалобе ООО «ПРО-Инжиниринг» не предоставило доказательств, что предлагаемая оргтехника не имеет данных указаний. Кроме того, поданная заявка не давала возможности Заказчику идентифицировать товар и установить соответствие конкретных показателей требованиям технического задания. Участником также некорректно была указана страна происхождения товара – «вся продукция российского производства… Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю обращает внимание комиссии, что сметная документация и ведомости объемов, подлежащих выполнению работ в документации об электронном аукционе на поставку оргтехники не содержится» (цитаты возражений).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013  №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ). В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 66 не допускается.

В Документации об электронном аукционе на поставку оргтехники (далее — Документация электронного аукциона), размещенной Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержатся следующие требования к первым частям заявок участников данного электронного аукциона:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется».

Кроме того, в Документации электронного аукциона содержится пункт «4.2.  Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой предусмотрено:

  1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику размещения заказа третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
  2. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
  3. При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

 

  1. Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации.

Рекомендуемая форма заполнения первой части заявки:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

 

Наименование страны происхождения товара.

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

Техническое задание

Наименование объекта закупки: поставка оргтехники

(Многофункци-ональное устройство (принтер, копир, сканер)

Гарантия на принтер, МФУ - не менее 12 месяцев»

(цитаты из Документации электронного аукциона).

В заявке ООО «ПРО-Инжиниринг» (защитный номер <...> ) указало следующее: «Конкретные показатели поставляемого материала. Вся продукция Российского производства».

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее: «установлено, что в сети Интернет отсутствуют предложения по поставке оргтехники российского производства, кроме 3Д принтеров. В техническом задании требования к приобретению 3Д принтеров Заказчиком не ставились. 2. МФУ, принтеры – это технически сложная техника, которая должна быть безопасной для здоровья человека, и в соответствии с ГОСТ должна быть сертифицирована. Т.к. участником закупки не указан товарный знак, заказчик не мог идентифицировать товар. 3. В техническом задании Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку – не менее 12 месяцев. Участником закупки ООО «ПРО-Инжиниринг» указано не было гарантийного срока» (цитата письменных пояснений, предоставленных на заседании Комиссии 07.04.2015).

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «ПРО-Инжиниринг» - участника электронного аукциона по закупке №0175100002515000002 (защитный номер <...> ) не содержит требования, определенные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Документацией электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 №36262, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» от 01.04.2015 №180 (вх. №92/09 от 02.04.2015) на действия Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники» (номер извещения 0175100002515000002), в части отклонения первой части заявки заявителя, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны