Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №05/1173-16

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июня 2016г.                                                                          г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии –<…>;

членов комиссии:

<…>

 <…>;

 <…>;

<…>,

при участии представителя ООО «Многопрофильное управляющее предприятие “Жилищно-Эксплуатационная Компания» - <…>, доверенность от 09.06.2016г., рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Многопрофильное управляющее предприятие “Жилищно-Эксплуатационная Компания» на действия Муниципального казенного учреждения “Департамент городского хозяйства” г. Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 280416/10880889/01, 280416/10880889/02), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru), 

                                                      У С Т А Н О В И Л А:

В Крымское УФАС России 10.06.2016г. поступила жалоба ООО «Многопрофильное управляющее предприятие “Жилищно-Эксплуатационная Компания» (далее- Заявитель)  на действия Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства» г. Симферополя (далее –Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (извещения № 280416/10880889/01, 280416/10880889/02), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 14.06.2016г.

Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 21.06.2016 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.

Форма проведения торгов – открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 280416/10880889/01, 280416/10880889/02) (далее – открытый конкурс). 

Открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила).         

Извещения №280416/10880889/01, 280416/10880889/02 о проведении Открытого конкурса (далее – Извещение) опубликованы 28.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Из жалобы Заявителя следует, что 28.04.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликованы извещения №280416/10880889/01, 280416/10880889/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в г. Симферополе. Заявителем подготовлены и поданы заявки для участия в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией.

По итогам рассмотрения заявок заявки Заявителя были отклонены конкурсной комиссией в связи с тем, что в составе заявок не было приложено предложение дополнительных работ и услуг, а также отсутствовал квалификационный аттестат руководителя.

Заявитель считает не правомерным решение конкурсной комиссии, т.к. стоимость дополнительных работ и услуг, являющихся критерием оценки победителя, озвучивается претендентами в ходе конкурса. Решение о недопуске Заявителя к конкурсу противоречит пунктам 53,54 Правил. Организатор конкурса возражений на жалобу не представил.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Постановлением Администрации г. Симферополя от 07 апреля 2015г. «О создании постоянно действующей комиссии администрации г. Симферополя по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (с дополнениями и изменениями) утвержден состав комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее- конкурсная комиссия).

Двадцать восьмого апреля 2016г. конкурсной комиссией на сайте www.torgi.gov.ru опубликованы извещения №280416/10880889/01, 280416/10880889/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в г. Симферополе. Срок рассмотрения заявок определен  - 28.05.2016г. В конкурсной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru 28.04.2016г., в том числе, размещен перечень дополнительных работ, услуг, в котором не указана их стоимость.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого  механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги. Восемнадцатого мая 2016г. в состав конкурсной документации внесены изменения: размещен перечень дополнительных работ и услуг с указанием их стоимости и периодичности выполнения.

В соответствии с п.50 Правил Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.Таким образом, Организатором конкурса не соблюдены сроки, предусмотренные п.50 Правил.

Пунктом 3.1.1 конкурсной документации, размещенной Организатором конкурса на официальном сайте, предусмотрено: для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку по форме Приложение №5 к конкурсной документации и предложение с перечнем дополнительных работ и услуг по форме Приложение №4 к конкурсной документации.

Вместе с тем, пунктом 52 Правил, которым предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к Правилам. Таким образом, требование пункта 3.1.1 конкурсной документации противоречит пункту 52 Правил.

Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, документом на допуск к обслуживанию многоквартирных домов является лицензия, копия которой была приложена к заявке на участие в конкурсе. Предоставление квалификационного аттестата на руководителя не предусмотрено Правилами либо иными нормативными документами.

 Пункт 53 Правил содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые включает в себя заявка на участие в конкурсе.

 В соответствии с пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

 Организатор конкурса не представил доводы, обосновывающие правомерность требования приложения к заявке квалификационного аттестата руководителя.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что требование Организатором конкурса приложения к заявке квалификационного аттестата руководителя в качестве документа, подтверждающего соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1  пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, не обоснованным. Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.

Принимая во внимание, что 14 июня 2016г. антимонопольным органом принято решение по жалобе ООО  «Евразия-Плюс» на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 280416/10880889/01, 280416/10880889/02), которым жалоба признана обоснованной и Организатору конкурса выдано предписание об аннулировании открытого конкурса, Комиссия при рассмотрении жалобы Заявителя считает возможным не выдавать предписание. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Многопрофильное управляющее предприятие “Жилищно-Эксплуатационная Компания» на действия Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства» г. Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (извещения №280416/10880889/01, 280416/10880889/02), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Предписание Муниципальному казенному учреждению «Департамент городского хозяйства» г. Симферополя о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны