Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 мая 2017г.                                                                             г. Симферополь

 

Резолютивная часть оглашена 19.05.2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя комиссии – <…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя ООО «ФАВ и Море» – <…>, доверенность б/н от 05.05.2017 г.;

при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым <…>доверенность №12 от 17.05.2017г.,

при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» - <…>, доверенность №06 от 17.01.2017;

при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» <…>– доверенность №05 от 17.01.2017,

 при участии представителя ООО «Ваш новый дом» <…>– доверенность б/н от 17.04.2017,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ФАВ и Море» (г. Севастополь) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №1 (извещение №050716/12750612/01), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 27.04.2017г. поступила жалоба ООО «ФАВ и Море» (г.Севастополь) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №1 (извещение №050716/12750612/01), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 02.05.2017г.

Рассмотрение жалобы назначено на 15:00 10.05.2017 по адресу: г.Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений Комиссией принято решение о продлении срока  рассмотрения жалобы до 10: 00 17.05.2017 г.

Выслушав пояснения представителей сторон, в целях изучения доказательств и документов, представленных в заседании, Комиссией объявлен перерыв до 15:00 19.05.2017г.

После перерыва Комиссией установлено следующее.

Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №1 (извещение №050716/12750612/01) (далее – открытый конкурс).

Извещение №050716/12750612/01 о проведении Открытого конкурса опубликовано 05.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого конкурса размещена также и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым www.mzhkh.rk.gov.ru.

Из жалобы Заявителя следует, что 05.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №050716/12750612/01 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №1. Организатором открытого конкурса неоднократно вносились изменения в условия конкурса, однако, не все изменения  сопровождались публикацией в официальном источнике и размещением на официальном сайте, что является нарушением норм Федерального закона «О концессионных соглашениях», в частности части 6 статьи 23 указанного Закона, предусматривающей, что сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их вынесения опубликовывается конкурсной комиссией в определенном концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте.

Кроме того, Заявитель считает, что Организатором конкурса нарушены требования конкурсной документации и законодательства РФ при принятии заявок на участие в конкурсе.

Семнадцатого ноября 2016г. конверты с заявками были вскрыты, а 18.11.2016г. был осуществлен предварительный отбор заявителей. Публикация протоколов вскрытия конвертов и оценки заявок на участие в конкурсе была осуществлена с нарушением сроков, предусмотренных ч.3.1 ст.21 Закона «О концессионных соглашениях».

Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок осуществлялось с нарушением сроков, установленных как редакцией конкурсной документации, размещенной 03.10.2016г., так и редакцией конкурсной документации, размещенной 04.10.2016г, а также редакцией  конкурсной документации, размещенной 15.12.2016г.

Варианты конкурсной документации, размещенные на официальном сайте 03.10.2016 и 04.10.2016г. предусматривали вскрытие конвертов 16.11.2016г., а не 17.11.2016г., а проведение предварительного отбора 17.11.2016г., а не 18.11.2016г.

Согласно протокола №1 конкурсной комиссии от 17.11.2016г. (протокол вскрытия конвертов с заявками) заявки №4 и 5 поданы с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией. ООО «Ваш новый дом» подало заявку 16.11.2016г.в 12.20, ООО «Успешные люди» подало заявку 16.11.2016г. в 17.15.

Сроки подачи заявок согласно конкурсной документации от 03.10.2016г. -10.00 часов «16» ноября 2016г., согласно редакции конкурсной документации от 04.10.2016г.  – до 10 часов 00 минут «15» ноября 2016г. Тем не мене, оба юридических лица были допущены к участию в конкурсе (протокол №2 от 18 ноября 2016г.).

Размещенная на официальном сайте редакция конкурсной документации от 15.12.2016г. не содержит положений, продляющих сроки предоставления заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что  анализ всех редакций конкурсной документации показывает наличие нарушений норм федерального законодательства при формировании существенных условий будущего концессионного соглашения. Так, состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения является существенным условием в соответствии со ст.10 Закона «О концессионных соглашениях». В соответствии с ч.1.ст.3 Закона «О концессионных соглашениях» объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, либо недвижимое имущество и связанное с ним движимое имущество.

В конкурсной документации описание объекта концессионного соглашения сформировано в составе трех объектов (полигон ТКО и два автоматизированных мусоросортировочных комплекса). Конкурсная документация не содержит пояснений какой из указанных объектов является объектом недвижимого имущества, какой объектом –движимого имущества.

Заявитель считает, что условия  конкурсной документации, предусматривающие, что объект концессионного соглашения должен использоваться, в том числе, для обезвреживания твердых коммунальных отходов противоречат Государственной программе Республики Крым в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2017-2021г.г., утвержденной Постановлением Совета министров Республик и Крым от 27.01.2017г. и  Постановлению Совета министров Республик и Крым от 12.01.2017г., которым утверждена Территориальная  схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Указанные программные документы не предусматривают создание объектов по обезвреживанию ТКО.

Кроме того, Заявитель отмечает следующее. Описание объекта концессионного соглашения, содержащееся в конкурсной документации, допускает срок возврата инвестиций менее 10 лет (в документации содержится формулировка не менее 8 лет). Данная характеристика не имеет отношения к технико-экономическим характеристикам объекта соглашения, по сути, это установление «длины» денег, используемых для инвестиций. В таком виде конкурсная документация устанавливает срок окупаемости, например, в 9 или 9,5 лет. Данное условие противоречит п.67 Основ ценообразования области обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии  с которыми минимально допустимый срок возврата инвестиционного капитала – 10 лет(язык оригинала). Также заявитель отмечает, что критерии оценки конкурсных предложений, указанные в конкурсной документации, изложены некорректно, допуская субъективную оценку, а часть критериев, например, объем валовой выручки концессионера, вообще не могут являться критерием конкурса.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, принять меры по приостановке торгов и не заключению концессионного соглашения до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя поддержаны все доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов письмом от 16.05.2017 г. № 03-14/888 (вх. № 1923ов от 16.05.2017г.) представил возражения на  жалобу, в соответствии с которыми считает доводы, приведенные в жалобе, не объективными, а требования жалобы не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представителем организатора торгов поддержаны предоставленные возражения на жалобу.

 В ходе заседания комиссии представители ООО «ЭкоЦентр» заявили ходатайство о приобщении к материалам дела возражений на жалобу ООО «ФАВ и Море» №347 от 17.05.2017г.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Распоряжением Совета министров Республики  Крым от10.06.2016г. №603-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 15.04.2016г. №355-р «О заключении концессионных соглашений на создание и эксплуатацию объектов, на которых осуществляются обработка, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов» установлено Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обеспечить опубликование в официальном печатном издании Совета министров Республики Крым «Крымская газета» и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым сообщений о проведении открытых конкурсов на право заключения Концессионных соглашений №1,2,3 не менее чем за 30  рабочих дней до даты истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсах на право заключения Концессионных соглашений №1,2,3 (далее –Конкурсы).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурсов, а также сообщения об изменениях в конкурсную документацию размещались Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, однако в официальном печатном издании, определенном концедентом, данные сведения не размещались.

Таким образом, довод заявителя о нарушении порядка размещения сообщений об изменении конкурсной документации, предусмотренный частью 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

       Заявителем указано, что конкурсные процедуры (вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора) были проведены с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией, а прием заявок двух из заявителей был осуществлен за пределами сроков, установленных конкурсной документацией и времени приема заявок.

       В ходе анализа представленных Организатором торгов документов установлено, что в п.23 конкурсной документации (Приложение №1 к Приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 30. 09.2016г.) дата вскрытия конвертов указана- 17 ноября 2016г., в п. 24 дата предварительного отбора указана – 18 ноября 2016г., однако, в приложении №4 к Конкурсной документации в графике проведения конкурса дата вскрытия конвертов указана – 16 ноября 2016г., проведение предварительного отбора – 17 ноября 2016г.

      Данное обстоятельство не оспорено представителем Организатора торгов, однако, обращено внимание Комиссии, что в конкурсной документации открытого конкурса, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru указана конкретная дата вскрытия конвертов с заявками -17.11.2016, что дает исчерпывающую информацию о сроке подачи заявок и не может являться причиной принятия Заявителем решения не участвовать в конкурсе.

     Так, в соответствии с пунктом 15 Конкурсной документации(Приложение №1 к Приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 30. 09.2016г.), а также извещением о проведении открытого конкурса, размещенными на официальном сайте до 17 ноября 2016г. – даты вскрытия конвертов с заявками, даты начала и истечения срока следующие: с 9 часов 00 минут 01 июля 2016г. до 18 часов 00 минут 16 ноября 2016г.

     В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО «Ваш новый дом» зарегистрирована 16.11.2016г. в 12 часов 20 минут, заявка ООО «Успешные люди» зарегистрирована 16.11.2016г. в 17 часов 15 минут.

      Довод заявителя о том, что прием заявок двух участников: ООО «Успешные люди» и ООО «Ваш новый дом»осуществлен за пределами срока, установленного конкурсной документацией не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

    Довод заявителя о том, что публикация протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и предварительного отбора заявителей осуществлена с нарушением сроков, установленных ч.3.1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не оспорен Организатором торгов, а также подтвержден представителями ООО «ЭкоЦентр» в ходе рассмотрения жалобы.       

   В соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28,29,31,33 и 34 настоящего закона размещаются на официальном сайте в течение трех дней со дня их подписания.

  Таким образом, протокол №1 от 17.11.2016г. и протокол №2 от 18.11.2016г. должны были быть опубликованы до 21.11.2016г., фактически опубликованы 15.12.2016г.

  Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении организатором торгов установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и содержит признаки административного правонарушения,  предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки  на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Учитывая, что заявитель не подавал заявку на участие в открытом конкурсе, Комиссией рассмотрены доводы заявителя, касающиеся размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок, по остальным доводам заявителем не предоставлено обоснований нарушения или ущемления его законных прав и интересов при проведении открытого конкурса.

    Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда РФ от 03.09.2016г. №302-КГ16-10547 по делу №А33-14905/2015.

    С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что нарушение, допущенное организатором торгов при размещении конкурсной документации, ограничило возможность участия заявителя в открытом конкурсе либо повлекло нарушение его иных прав и законных интересов, обратного в ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ФАВ и Море» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №1 (извещение №050716/12750612/01) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru и www.mzhkh.rk.gov.ru обоснованной в части нарушения порядка размещения сообщений об изменении конкурсной документации, предусмотренного частью 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях.
  2. Предписание, предусмотренное п.3-1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

Связанные организации

Связанные организации не указаны