Решение б/н Решение от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                     г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела № 05/173-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Виктория Викторовна Мельникова – заместитель руководителя.

Члены Комиссии:

Неклиевич Т.Б.  –начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

Ефимова И.В. − главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,

 

при участии представителей:

 от ответчика:

- по доверенности от 02.03.2015 №123-Д Мухин Сергей Владимирович-начальник ПТС отдела технического аудита департамента реализации услуг и учета электроэнергии ГУП РК «Крымэнерго»;

- по доверенности от 15.06.2015 №262-Д Шафранова Светлана Анатольевна – ведущий юрисконсульт отдела по общеправовым поросам департамента правого обеспечения ГУП РК «Крымэнерго»;

от заявителя:

 – представитель по доверенности Г.А.В,  

рассмотрев дело № 05/173-15, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэнерго» (далее-ГУП РК «Крымэнерго») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                       У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) поступило на рассмотрение заявление Г. С.В. (далее-заявитель) относительно требования ГУП РК «Крымэнерго» в лице Советских РЭС переноса прибора учета на фасад здания.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

 Между заявителем и ГУП РК «Крымэнерго» в лице Советских РЭС заключен договор о пользовании электрической энергии №044048  от 08.06.2001г.  Пунктом 9 указанного договора граница раздела устанавливается на вводных клеммах электрического счетчика. Подключение электрооборудования произведено на основании технических условий, прибор учета был установлен в доме.

  Советскими РЭС в течение 2014 года заявителю выдвигались требования о выносе прибора учета электроэнергии на фасад дома.       

В ходе рассмотрения материалов, представленных филиалом, Крымским УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с указанным, Крымским УФАС России Приказом № 63 от 18.05.2015 в отношении ГУП РК «Крымэнерго» возбуждено дело № 05/173-15 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

ГУП РК «Крымэнерго» является субъектом естественной монополии на рынке электрической энергии.

Учет у заявителя осуществлялся по двум электросчетчикам, которые учитывают электрическую энергию периодически по времени суток через «таймер программный коммутирующий». Данный таймер был установлен в 2001 году. В процессе эксплуатации таймер подлежал поверке в соответствии с инструкцией, межповерочный интервал составлял не более 24 месяцев, средний срок службы 10 лет. Заявитель поверку не проводил.

12 марта 2015 года у заявителя работниками Советских РЭС проведена проверка учета прибора электроэнергии, о предстоящей поверке заявитель уведомлен надлежащим образом.

По результатам проверки было установлено, что срок межповерочного интервала таймера вышел. В связи с чем, заявителю было предложено установить новый поверенный дифференцированный прибор учета по временам суток за средства ГУП РК «Крымэнерго».

Заявителем было отказано в установке нового прибора учета.   

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, регламентируется Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее-Правила).

В соответствии с пунктом 144  Правил приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, опреденных в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в местах, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 27.12.2004 №861, граница балансовой принадлежности это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Балансодержателем опоры воздушной линии №9 и сама воздушная линия 0,4 кВ от КТП 402 Линия 1, является ГУП РК «Крымэнерго». Максимально приближенным к границе балансовой принадлежности является стена жилого дома.

Решением Советского районного суда Республики Крым, которое вступило в законную силу от 30.04.2015 по делу №2-204/2015, действия ГУП РК «Крымэнерго» в лице Советских РЭС по замене существующего прибора учета на новый признаны правомерными.

Таким образом, использование существующего комплекса прибора учета электрической энергии заявителем не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представителем ответчика на заседании Комиссии было заявлено, что заявителю в устной форме было рекомендовано произвести демонтаж старого прибора учета, который не поверен и не внесен в Государственный реестр измерительных приборов, разрешенных  к применению на территории Российской Федерации, и установить новый прибор в удобном месте, но не внутри помещения силами и за счет средств ГУП РК «Крымэнерго». 

 Таким образом, материалами дела установлено отсутствие нарушения ГУП РК «Крымэнерго»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия КрымскогоУФАС России

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 74/6)  отсутствие  нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №05/173-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны