Решение б/н Решение от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                     г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела № 05/203-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Виктория Викторовна Мельникова – заместитель руководителя.

Члены Комиссии:

Неклиевич Т.Б.  – начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

Ефимова И.В. − главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,

при участии представителя от ответчика:

- по доверенности от 17.02.2015 №48 Белан Михаил Александрович юрисконсульт 2 категории обособленного подразделения «Центр пригородных перевозок» ГУП РК «Крымская железная дорога» (далее-ГУП РК «КЖД»),

рассмотрев дело № 05/203-15, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымская железная дорога» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                       У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее-Крымское УФАС России)  в ходе рассмотрения письма Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 24.02.2015 №18/708-03.5 (вх.№310ов от 02.03.15) относительно установления ГУП РК «Крымская железная дорога» дополнительного сбора с пассажиров за оформление проездного билета в пригородных поездах выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         ГУП РК «Крымская железная дорога» с 16 февраля 2015 года установило стоимость дополнительной услуги по продаже билетов в пригородных поездах пассажирам платной категории, совершившим посадку со станции (пункта отправления), где имеется билетная касса, в размере 15 рублей.

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым письмом сообщил, что при рассмотрении калькуляции стоимости оформления кассиром билетным проездного документа в поездах пригородного сообщения рентабельность рассчитана в размере 132,5 процента.

  ГУП РК «КЖД» письмом от 12.03.15 №312 (вх.№439 от 19.03.15) сообщило, что данный сбор установлен приказом начальника железной дороги от 10.02.2015 №105/Н «Об утверждении сбора за оформление проездного документа (билета) в пути следования поезда в пригородном сообщении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога».

Размер рентабельности в размере 132,5% ГУП РК «КЖД» пояснило риском предприятия в связи с повышением заработной платы.

В ходе рассмотрения материалов, представленных ГУП РК «КЖД», Крымским УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

В связи с указанным, Крымским УФАС России Приказом № 76 от 25.05.2015 в отношении ГУП РК «Крымская железная дорога» возбуждено дело № 05/203-15 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основной вид деятельности ГУП РК «Крымская железная дорога» является деятельность железнодорожного транспорта, код ОКВЭД 60.10., ИНН..., КПП .....
 ГУП РК "КЖД" зарегистрировано 12 января 2015 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Симферополю.

         Деятельность в сфере железнодорожных перевозок на территории Республики Крым и города Севастополя осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе с применением метода ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

 Статьей 784 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки, общие условия которого определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки пассажиров отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяется соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (ст.786 Гражданского кодекса РФ).

В силу статьи 790 Гражданского кодекса РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку пассажиров транспортом общего пользования определяется на основании тарифа, утверждаемого в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 утверждены Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее-Правила).

По общему правилу пассажир приобретает билет на поезд до посадки в транспорт общего пользования по цене, определенной на основании утвержденного в установленном порядке тарифа.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 №643 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

В соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, отнесены в том числе:

- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозки в вагонах категории «СВ» и «купе»);

- оформление проездных документов на железнодорожном транспорте.

Согласно пункту 156  Правил дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), в том числе, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.

Пунктом 57 Правил определено, что безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.

ГУП РК «КЖД» письмом от 24.08.2015 №1295 (вх.№1764 от 25.08.15) сообщило, что проведена проверка установления стоимости дополнительной услуги за оформление проездного документа в поезде пригородного сообщения, по результатам которой установлено, что расчёт произведен неверно, размер рентабельности не соответствовал фактическим данным. Приказом ГУП РК «КЖД» от 07.07.2015 №88-ЦПП допущенная ошибка исправлена и утверждена новая калькуляция стоимости данной услуги в размере 15 рублей.

Таким образом, материалами дела установлено отсутствие нарушения ГУП РК «Крымская железная дорога»  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия КрымскогоУФАС России

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога»  по установлению необоснованно завышенного размера рентабельности в калькуляции стоимости дополнительной услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде пригородного сообщения отсутствие  нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №05/203-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны