Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
22 ноября 2016г. г. Симферополь
Резолютивная часть оглашена 22.11.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя комиссии – Мельниковой В. В. – заместителя председателя Крымского УФАС России
Членов комиссии:
Ткаченко Ю. Ю. – и. о. начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;
Мардоян Э. Ж. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – Бондалетова С. Е., доверенность №46 от 21.11.2016 г.;
при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Попова С. В., доверенность №47 от 21.11.2016г.,
при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» - Горшениной Т. В., доверенность №45 б/д;
при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» Л. Н. Федорченко – в качестве слушателя, рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Стройпроект» (г. Новокуйбышевск) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №050716/12750612/03), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 11.11.2016г. поступила жалоба «Стройпроект» (г.Новокуйбышевск) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №050716/12750612/03), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 14.11.2016г.
Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 21.11.2016 по адресу: г.Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений Комиссией принято решение о перерыве в рассмотрении дела до 14:00 22.11.2016 г.
Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №050716/12750612/03) (далее – открытый конкурс).
Извещение №050716/12750612/03 о проведении Открытого конкурса опубликовано 05.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого конкурса размещена также и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым www.mzhkh.rk.gov.ru.
Из жалобы Заявителя следует, что 05.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № №050716/12750612/03 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.
Заявитель сообщает, что на информационных ресурсах www.mzhkh.rk.gov.ru и www.torgi.gov.ru размещены различные данные по этапам прохождения конкурса (в частности разнятся данные о дате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о дате вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, о дате подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса), об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в первый год эксплуатации объекта концессионного соглашения, а также о сроках предоставления официального разъяснения конкурсной документации.
Заявитель считает, что организатором торгов допущены нарушения при размещении информации о торгах на сайтах www.mzhkh.rk.gov.ru и www.torgi.gov.ru (а именно размещена различная информация) и просит выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.
Организатор торгов письмом от 17.11.2016 г. № 07-11/1525/06 (вх. № 5044ов от 18.11.2016г.) представил пояснения по обстоятельствам жалобы. В ходе заседания комиссии представитель ООО «ЭкоЦентр» заявила ходатайство о приобщении к материалам дела возражений на жалобу ООО «СтройПроект».
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
- В своих возражениях на жалобу, а также в ходе заседания организатор торгов признал, что в информации, опубликованной на сайте www.mzhkh.rk.gov.ru допущена техническая ошибка. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения.
На сайте www.torgi.gov.ru указана верная дата вскрытия конвертов – 17.11.2016 г.
- Организатор торгов предъявляет обязательное предоставление в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Довод заявителя состоит в отсутствии установленной формы представления такого документа.
Комиссия согласилась с доводами ООО «ЭкоЦентр» о том, что единственным органом, уполномоченным удостоверять отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды является Федеральная налоговая служба. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядок ее формирования утверждены Приказом ФНС России от 21.07.2014.
3. В конкурсной документации, в частности в ч. 1 Информационной карты, представлен критерий конкурса – «Автоматизированный мусоросортировочный комплекс ТКО мощностью 100 тыс. тонн ТКО в год (при работе в 1 смену)». В пункте 5 которого указан объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в первый год эксплуатации объекта концессионного соглашения, тыс. руб. без учета НДС – 215 360,01 тыс.р. Однако, в Технической карте, являющееся приложением к конкурсной документации данный показатель указан в размере 179 029,69 тыс. р.
В ходе заседания представители ответчика пояснили, что техническое предложение заполняется потенциальным участником конкурса и предложенные показатели являются рекомендованными, но не обязательными. Параметры критериев конкурса установлены в Информационной карте.
4. В своей жалобе заявитель сообщает, что «из содержания конкурсной документации не представляется возможным понять территориальное расположение земельного участка, находящегося в собственности или аренде концессионера, соответствующий требованиям, предъявляемым для проектирования, строительства объектов по обработке, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов на территории логистической зоны (кластера) №6».
В своих возражениях Министерство ЖКХ РК пояснило, что расположение участков отражено на Генеральной схеме санитарной очистки территории Республики Крым, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Крым от 24 июля 2015 г. №431 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки Республики Крым», ссылка на которую имеется в части 1 Информационной карты конкурса.
5. В тексте конкурсной документации, а именно в части 2 «Информационная карта конкурса» п. 17 (порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации) организатором торгов допущено двоякое толкование сроков. Предельный срок для направления запроса о разъяснении конкурсной документации указан «не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе».
Организатором торгов в абзаце 3 пункта 17 конкурсной документации допущена техническая ошибка и фактически установлен предельный срок для направления ответа на запрос заявителя (не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №050716/12750612/03) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru и www.mzhkh.rk.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.