Решение б/н Решение и предписание (Государственное унитарное предприятие... от 5 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05/325-17
Резолютивная часть объявлена 30.11.2017 года Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2017 года |
г. Симферополь |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии Мельниковой В.В.- заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Неклиевич Т.Б. - начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
Мамутовой Э.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
Мардояна Э.Ж. − главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
рассмотрев материалы дела №05/325-17, возбужденного Приказом по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала «Керченский рыбный порт» (298312, г. Керчь, ул. Кирова,28; ИНН 9111000450) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виде действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило заявление ООО «Морская компания «Корвет» от 15.11.2016 №15/11 (далее - Заявитель) относительно установления филиалом ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский рыбный порт» (далее - Порт, Ответчик) завышенной стоимости выполнения 1 швартовной операции.
Заявитель считает, что ГУП РК «КМП» в лице филиала «Керченский рыбный порт» необоснованно завышена стоимость швартовных услуг. Так, взимание платы за швартовные операции в филиале ГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» осуществлялось на основании приказа Порта от 12.01.2015г. №2. Согласно калькуляции стоимость швартовной операции для паромов рассчитана, исходя из условного объема судна в диапазоне от 5000-10000куб.м., по расчетному тарифу 4227,69руб. без НДС и 4988,68руб. с НДС (4227,69 руб. * 1,18).
В соответствии с пунктом 72 Обязательных постановлений в морском порту Керчь, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21.10.2015г. №313 (далее – Обязательные постановления) швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна.
По мнению Заявителя, Портом необоснованно рассчитан показатель нормы времени на швартовные операции в количестве 7,75 чел/час, что при затрате времени на операцию 30 минут (согласно расписок буксира «Скиф») составит 15,5 человек (швартовщиков). В соответствии с п.72 Обязательных постановлений для судов с валовой вместимостью от 2501 до 5000 необходимо 4 швартовщика. Таким образом, при осуществлении швартовной операции в течение 30 минут, норма времени, затраченная на выполнение швартовой операции составит 2 чел/час.
Следовательно, исходя из расчетов Заявителя, стоимость швартовных операций при тех же расходах на 1 чел/час, заявленных Портом в калькуляции (168,73) калькуляцией из расчета 2 чел/час будет составлять 1287.38руб.
В ходе рассмотрения дела № 05/325-17 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» (далее – ГУП РК «Крымские морские порты», ГУП РК «КМП», предприятие) создано в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 № 1865-6/14 «О государственном предприятии «Крымские морские порты» с изменениями, внесенными постановлениями Государственного Совета Республики Крым от 21.05.2014 № 2154-6/14 «О внесении изменений в некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым», от 04.06.2014 № 2218-6/14 «О внесении изменений в некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым», приказа Республиканского комитета Республики Крым по транспорту и связи от 14.05.2014 № 57 «О передаче имущества», приказа Министерства транспорта Республики Крым от 27.10.2014 г. № 33 «О передаче имущества».
Единственным учредителем (собственником имущества) ГУП РК «КМП» является Республика Крым.
Предприятие находится в ведении, включая полномочия собственника имущества, Министерства транспорта Республики Крым в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 870-р «Об отнесении к ведению Министерства транспорта Республики Крым предприятий, учреждений, находящихся в ведении Республиканского комитета Республики Крым по транспорту и связи».
Предприятие включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте приказом ФСТ России от 23.01.2015 № 73-т под регистрационным номером 91/3/1.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон «О защите конкуренции») предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
К регулируемым ФАС России видам деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» относятся следующие услуги предприятия:
- погрузка и выгрузка грузов;
- хранение грузов;
- услуги буксиров;
- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;
- услуги по предоставлению причалов;
- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков (маячный сбор);
- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов (далее – СУДС) в порту и на подходах к нему (навигационный сбор);
- обеспечение прохода судов по подходным каналам (канальный сбор);
- обеспечение экологической безопасности в порту (экологический сбор);
- услуги по обслуживанию пассажиров.
В соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 «Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации» ГУП РК "Крымские морские порты" взимаются канальный, навигационный, маячный сборы в морских портах Керчь, Феодосия, Евпатория, Ялта. Корабельный сбор во всех четырех портах взимает ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря».
Определениями Крымского УФАС России от ответчика были затребованы документы и информация, необходимые антимонопольному органу для всестороннего и объективного рассмотрения данного дела.
В результате изучения и анализа материалов дела № 05/325-17, доводов и возражений ответчика, Комиссия установила следующее.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.12.14 г. № 1546 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя», предоставляющего хозяйствующим субъектам право установления тарифов, в филиале ГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» приказом от 12.01.15г. № 2 «О внедрении тарифов» были установлены тарифы на выполнение 1 швартовой операции для судов, заходящих в Керченский рыбный порт для грузовых операций.
Согласно предоставленным Портом документам в 2015 году расчет стоимости выполнения 1 швартовной операции установлен, исходя из условного объема судна для всех типов судов, включая накатные, наплавные, контейнеровозы, наливные и прочие.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 20.12.2007 № 522-т/1, ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT). В соответствии с пунктом 72 Обязательных постановлений в морском порту Керчь, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21.10.2015г. №313 швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна.
Норма времени на осуществление 1 швартовной операции установлена Портом на весь комплекс работ в чел./час. в зависимости от условного объема судна, количества швартовщиков, на основании инструкции по производству швартовных работ в филиале ГУП РК «КМП» «КРП», и состоит из нормируемых элементов рабочего времени: основного, вспомогательного, организационного обслуживания, технического обслуживания, на отдых и естественные надобности, время неустранимых перерывов, обусловленных технологическими и организационными причинами.
Расчет среднечасового фонда оплаты труда механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузо-разгрузочных работах произведен на основании штатного расписания, действующего на 01.01.2014, графика работ на 2015 г., а также годовой нормы рабочего времени на 2015 г., с учетом, как основной заработной платы, так и дополнительной.
Расходы на начисления на ФОТ включают суммы налогов, сборов, и других обязательных начислений, производимых в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Начисления на заработную плату составляют 30,4% (22,0% - пенсионный фонд, 2,9% - фонд социального страхования, 5,1 % - федеральный фонд ОМС, 0.4% - страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Цеховые и управленческие расходы установлены в процентном отношении к фонду заработной платы основного производства, на основании фактических финансовых показателей за предыдущий период.
К цеховым расходам отнесены расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве, расходы на электроэнергию и прочие аналогичные по назначению расходы.
Фактическая заработная плата за июль-октябрь 2014г. Грузового района составила 13170,1 тыс. руб., общецеховые расходы - 2412,763 тыс. руб., процент распределения цеховых расходов к ФЗП составил 18,32 %.
К административно-управленческим расходам отнесены общехозяйственные расходы для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, и за июль-октябрь 2014 г. составили 20921,0 тыс. руб., заработная плата работников основного производства составила - 23463,5 тыс. руб., процент распределения общехозяйственных расходов составил - 89,16%.
Согласно приказу ГУП РК «КМП» от 26.12.14 г. № 310 «О включении в расчет свободных тарифов расходов на содержание администрации ГУП РК «КМП», расходы на содержание администрации ГУП РК «КМП» установлены в процентном отношении и определяются, исходя из доли, которую составляют административно-управленческие расходы аппарата управления ГУП РК «КМП» в общем фонде оплаты труда производственного персонала предприятия в отчетном периоде: расходы за июнь-ноябрь 2014 г. составили 42596,0 тыс. руб., заработная плата работников основного производства составила - 393514 тыс. руб. Таким образом, доля расходов составила 10,8% .
В связи с отсутствием типовых единых комплексных норм времени на швартовные операции, выполняемые в морских портах, разработанных и утвержденных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти, нормы времени на выполнение 1 швартовной операции для судов, заходящих в «Керченский рыбный порт» под грузовые операции были разработаны самостоятельно в филиале ГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт».
Согласно пояснениям Ответчика по делу, утвержденная приказом директора филиала норма времени на выполнение 1 швартовной операции для судов, заходящих в «Керченский рыбный порт» рассчитана на весь комплекс работ, для всех типов судов на основании фактических замеров рабочего времени, проведенных в 2014г. с применением поправочного коэффициента.
Из предоставленных представителями ГУП РК «КМП» пояснений следует, что данный поправочный усредненный коэффициент учитывает значительное увеличение затрат труда (чел.-ч.) в зависимости от различных гидрометеорологических условий, загруженности акватории порта, характера маневрирования, времени маневра при выполнении 1 швартовной операции для различных типов судов при различных вышеуказанных условиях.
Показатель нормы времени в количестве 7,75 чел./час установлен за 1 швартовую операцию для всех типов судов с условным объемом судна от 5000 до 10000 м3, заходящих в «Керченский рыбный порт». Так как данные нормы времени были утверждены в филиале ГУП РК «КМП» «КРП» для всех типов судов, а не только для паромов, к нормам времени применялся поправочный коэффициент 2.38, учитывающий значительное увеличение затрат труда (чел.-ч.) при выполнении работ в зимнее время, а также дополнительное время при выполнении швартовных операций различных типов судов
Экономического, технологического обоснования установления и применения поправочного коэффициента при установлении нормы времени в расчете стоимости выполнения одной швартовой операции Ответчиком не представлено.
С 01.11.16 г. показатель нормы времени на осуществление 1 швартовой операции для накатных грузопассажирских паромов пересмотрен.
18.10.2017г. Ответчиком представлены дополнительные доводы относительно обоснованности, по мнению порта, установления стоимости швартовой операции:
«Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон №6- ФКЗ) предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В статье 23 Закона №6-ФКЗ закреплены положения о том, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено данным Законом.
Согласно части 2 статьи 23 Закона №6-ФКЗ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Согласно п. 2 Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17.03.2014 г. № 1745-6/14 «О независимости Крыма» - « Со дня вступления в силу настоящего постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым». Соответствующих нормативно-правовых актов, по установлению размера, плат, цен швартового сбора для субъектов, оказываемых услуги по швартовке и отшвартовке Правительством РФ, Республикой Крым не было принято.
Согласно письму руководителя Федеральной службы по тарифам РФ, (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование цен,) № СН-4208/10 от 15.04.2014г. « в переходный период и до урегулирования федеральными органами исполнительной власти тарифной политики для субъектов естественных монополий в портах на территории РК и города федерального значения Севастополя целесообразно применять тарифы (сборы), исходя из уровня и структур тарифов, действовавших на момент вступления в состав РФ. До принятия органами государственного ценового регулирования решений по установлению тарифов и сборов в соответствии с законодательством РФ, соответствующие тарифы для вновь созданных организаций, в сферах деятельности, подлежащих регулированию на территории Крыма и г. Севастополя целесообразно применять в размере, определенном хозяйствующими субъектами, осуществляющими данные виды деятельности самостоятельно. Данное положение базируется на судебной практике, которая исходит из того, что в отсутствие утвержденных тарифов пользователи услуг не освобождаются от обязанности оплатить фактически потребленные услуги, а в расчётах может быть применена экономически обоснованная цена, определенная, в соответствии с гражданским законодательством РФ по соглашению сторон».
Учитывая изложенное до 31.12.2014 г. ГУП РК «КМП» в лице Филиала «Керченский рыбный порт» для сохранения уровня доходов от выполнения швартовых операций руководствовался ставками, которые были утверждены Приказом Министерства Транспорта Украины №214 от 27.06.1996 г. «Об утверждении сборов и плат за услуги, оказываемые судам в морских торговых портах Украины» с изменениями, внесёнными в соответствии с Приказом Минтранса №711 от 15.12.2000 г. «О внесении изменений и дополнений к Сборам и платам за услуги, которые предоставляются судам в морских портах Украины», Приказом Министерства транспорта и связи № 772 от 26.06.2008 г. «Изменения к Сборам и платам, которые предоставляются судам загранплавания в морских портах Украины». Согласно Приказу Министерства транспорта и связи Украины № 722, плата за швартовый сбор взималась в зависимости от условного объёма судна.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ № 1546 филиал ГУП КМП «КРП» приказом № 2 от 12 января 2015 года разработал и утвердил тариф на выполнение швартовой операции для судов, заходящих в Керченский рыбный порт. Стоимость данной услуги соответствовала уровню ставки за швартовый сбор, согласно Приказа Министерства транспорта и связи Украины №722.
Приказ №2 от 12 января 2015 года филиала ГУП РК "КМП" "КРП" |
|
Для судов, заходящих в "КРП" для выполнения грузовых операций, руб. без НДС |
Объём судна, куб. м. |
|
|
|
|
436,45 |
до 300 |
981,89 |
от 300 до 1500 |
1609,21 |
от 1500 до 2500 |
2754,78 |
от 2500 до 5000 |
4227,69 |
от 5000 до 10000 |
6340,67 |
от 10000 до 20000 |
9055,29 |
свыше 20000 |
|
|
|
|
Приказ Министерства транспорта и связи Украины №722 от 26.06.2008 |
||
Объём судна, куб. м. |
Для судов загранпла вания, дол. США |
Официальный курс дол.США, установленный Центробанком России на 12.01.2015г. ) |
|
|
56,2376 |
|
|
Ставка, руб.,без НДС |
|
|
|
до 1000 включительно |
28 |
1574,65 |
от 1000 до 5000 включительно |
57 |
3205,54 |
от 5000 до 10000 включительно |
85 |
4780,20 |
от 10000 до 20000 включительно |
114 |
6411,09 |
от 20000 до 40000 включительно |
171 |
9616,63 |
от 40000 до 80000 включительно |
228 |
12822,17 |
свыше 800000 |
284 |
15971,48 |
Объём судна Yener-C составляет 6720 м3. Объём данного судна относится к градации от 5000 до 10000 м3. Стоимость услуги по выполнению швартовой операций приведена в таблице № 1.
Установив тарифы на выполнение швартовой операции в рублях, филиал ГУП РК «КМП» «КРП» сохранил уровень доходов без привязки к курсу доллара, исключив колебания стоимости услуг от курса доллара, создав тем самым благоприятные условия в расчёте с контрагентами.
Для примера, стоимость выполнения швартовой операции по состоянию на 31.12.2015 г., согласно приказу Министерства транспорта и связи Украины № 722 составило бы 6195 руб. без НДС (85*72,8827). При условии оказания данной услуги в праздничный день - 9292,5 руб. без НДС (6195+50%).
Поэтому применение поправочного коэффициента 2,38 в калькуляции стоимости выполнения швартовой операции не превысило предельные допустимые значения стоимости оказания данной услуги, а также предусмотрело минимизацию рисков, связанных с колебаниями курса доллара и осуществление стабильной тарифной политики по отношению к контрагентам».
Комиссия не соглашается с доводами Ответчика по следующим причинам.
Согласно приведенного выше письму руководителя Федеральной службы по тарифам РФ « в переходный период и до урегулирования федеральными органами исполнительной власти тарифной политики для субъектов естественных монополий в портах на территории РК и города федерального значения Севастополя целесообразно применять тарифы (сборы), исходя из уровня и структур тарифов, действовавших на момент вступления в состав РФ, исходя из уровня и структур тарифов, действовавших на момент вступления Республики Крым в состав РФ. Установленный Центробанком РФ официальный курс доллара к российскому рублю на 21.03.2014 года (момент вступления в состав РФ) составлял 36,1081. Таким образом, стоимость швартового сбора составляла для судна Заявителя 3069 руб., что значительно меньше установленной Ответчиком расчетной стоимости 4988.68 рублей.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и оценив действия ответчика на соответствие нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность субъекта естественной монополии, Комиссия установила, что применение при расчете нормы времени не обоснованного экономически или технологически поправочного коэффициента, свидетельствует об экономически необоснованном расчете стоимости выполнения 1 швартовой операции.
Комиссия, рассмотрев Представленные Ответчиком возражения на Заключение об обстоятельствах дела № 05/323-17 9 (вх. от 30.11.2017 №5971), приходит к выводу, что не могут быть приняты, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам и опровергаются материалами дела, а также Постановлениями апелляционной и кассационной инстанции по делу № А83-7074/2016.
По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о нарушении Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала «Керченский рыбный порт» (298312, г. Керчь, ул. Кирова,28; ОГРН 1149102012620, ИНН 9111000450) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции в виде действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности .
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России
Р Е Ш И Л А :
1.Признать положение Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» на рынке портовых услуг доминирующим.
2.Признать действия ГУП РК «Крымские морские порты», выразившиеся в установлении стоимости выполнения 1 швартовой операции, исходя из экономически и технологически не обоснованного применения поправочного коэффициента при расчете нормы времени на выполнение 1 швартовной операции, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» » в виде действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
3.Выдать ГУП РК «Крымские морские порты» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на прекращение нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Предписание
по делу № 05/325-17
01.12.2017 года |
г. Симферополь |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии Мельниковой В.В.- заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Неклиевич Т.Б. - начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
Мамутовой Э.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
Мардояна Э.Ж. − главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.12.2017 по делу №05/325-17 о нарушении Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымские морские порты» (298312, г. Керчь, ул. Кирова,28; ИНН 9111000450) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1.Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымские морские порты» устранить допущенное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении стоимости выполнения 1 швартовой операции, исходя из экономически и технологически не обоснованного применения поправочного коэффициента при расчете нормы времени на выполнение 1 швартовной операции.
2. Срок исполнения предписания – в течение одного месяца с момента получения.
3. Об исполнении Предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.