Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 октября 2017г.                                                                     г. Симферополь

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя комиссии – <…>

Членов комиссии:

<…>

;

<…>

;

при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – <…>, доверенность №15 от 12.07.2017 г.;

в отсутствии представителей ООО «Импульс», извещенного надлежащим образом о времени и  месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Импульс» (г. Екатеринбург) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 12.10.2017г. поступила жалоба ООО «Импульс» (г.Екатеринбург) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 16.10.2017г.

Рассмотрение жалобы назначено на 12:00 20.10.2017 по адресу: г.Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.

Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02) (далее – открытый конкурс).

Извещение №010917/12750612/02 о проведении Открытого конкурса опубликовано 01.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого конкурса размещена также и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым www.mzhkh.rk.gov.ru.

Из жалобы Заявителя следует, что 01.09.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение  №010917/12750612/02 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.

Заявитель считает, что организатором торгов нарушены требования п.5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях»), в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их предоставления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным  конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Как указывает Заявитель конкурсная документация (пункт 18 «Порядок, место, срок предоставления конкурсных предложений, порядок и срок изменения и (или) отзыва конкурсных предложений» части 2 «Информационная карта конкурса») предусматривает следующее требование: в состав Конкурсного предложения должны быть представлены техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением №6 и Технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее содержащиеся в техническом  предложении сведения. При этом, образец либо иная форма представления Технико-экономического обоснования проекта, которое должно подтверждать сведения в техническом предложении участника, конкурсной документацией не предусмотрен. Таким, образом, по мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения конкурса.

Организатор торгов письмом от 19.10.2017 г. № 01-09/2312 (вх. № 4709ов от 19.10.2017г.) представил возражения на  жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В своих возражениях на жалобу, а также в ходе заседания по рассмотрению жалобы организатор торгов пояснил, что Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 05.10.2017г. №542-А «О внесении изменений в документации открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений» в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 внесены изменения. В новой редакции конкурсной документации указано: «В состав Конкурсного предложения должны быть представлены следующие документы и материалы:

– надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к Конкурсному предложению, оформленное в соответствии с Приложением №5;

- техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением №6;

-технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее сведения, содержащиеся в конкурсном предложении, оформленное в произвольной форме. В состав технико-экономического обоснования необходимо включить изображения объектов, планируемых к созданию в рамках реализации концессионного соглашения. Изображения должны быть цветными, трехмерными, представленными на бумажных листах не более формата А3 и не менее формата А4. Изображения должны быть разборчивыми и иметь четкие границы объектов. Иные требования к оформлению изображений не установлены.

       Таким образом, по мнению Организатора торгов, в конкурсной документации указан полный перечень документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подтверждающих информацию, содержащуюся в конкурсном предложении. Формы предоставления документов и материалов установлены конкурсной документацией либо в виде образцов, являющихся приложениями к конкурсной документации, либо в виде описания формы предоставления документов и материалов непосредственно в тексте конкурсной документации, что не противоречит требованиям закона «О концессионных соглашениях».

       В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 01.09.2017г. организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение  №010917/12750612/02 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.

     Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 31.08.2017г. №471-А «Об утверждении документаций открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений» утверждена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения с целью реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.

Пунктом 18 Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, предусмотрено, что в составе Конкурсного предложения должны быть представлены следующие документы и материалы:

  • надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к Конкурсному предложению, оформленное в соответствии с Приложением № 5;
  • техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением № 6;
  • Технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее содержащиеся в техническом предложении сведения;
  • надлежащим образом подписанное предложение по способу обеспечения исполнения Концессионного соглашения согласно пункту 19 настоящей Конкурсной документации;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника Конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника Конкурса без доверенности. В случае если от имени Участника Конкурса действует иное лицо, Конкурсное предложение должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника Конкурса, заверенную печатью Участника Конкурса и подписанную руководителем Участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника Конкурса, Конкурсное предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица).

 

          В соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 05.10.2017г. №542-А «О внесении изменений в документации открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений» внесены изменения в конкурсную документацию на право заключения концессионного соглашения с целью реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.

         Пунктом 18 Конкурсной документации (с изменениями), размещенной на официальном сайте, предусмотрено, что в составе Конкурсного предложения должны быть представлены следующие документы и материалы:

  • надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к Конкурсному предложению, оформленное в соответствии с Приложением № 5;
  • техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением № 6;
  • технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее сведения, содержащиеся в конкурсном предложении, оформленное в произвольной форме. В состав технико-экономического обоснования необходимо включить изображения объектов, планируемых к созданию в рамках реализации концессионного соглашения. Изображения должны быть цветными, трехмерными, представленными на бумажных листах не более формата А3 и не менее формата А4. Изображения должны быть разборчивыми и иметь четкие границы объектов. Иные требования к оформлению изображений не установлены;
  • надлежащим образом подписанное предложение по способу обеспечения исполнения Концессионного соглашения согласно пункту 19 настоящей Конкурсной документации;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника Конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника Конкурса без доверенности. В случае если от имени Участника Конкурса действует иное лицо, Конкурсное предложение должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника Конкурса, заверенную печатью Участника Конкурса и подписанную руководителем Участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника Конкурса, Конкурсное предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица).

     Таким образом, довод заявителя о том, что в конкурсной документации открытого конкурса в нарушение п.5 ч.1 статьи 23 закона «О концессионных соглашениях» отсутствует исчерпывающий перечень документов является необоснованным.

         В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона «О концессионных соглашениях» конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов технико-экономическое обоснование – документально оформленные результаты расчетов экономической и технической составляющих проектов, их оценка и анализ. При этом содержание технико-экономического обоснования законодательно не определено. Расчеты экономических показателей могут быть выполнены при помощи множества методик, являющихся предметом изучения экономических дисциплин. Кроме того, каждый участник открытого конкурса может совмещать методики экономических показателей, либо использовать свои собственные методики, предусмотреть которые при установлении неизменной формы технико-экономического обоснования не представляется возможным.

Комиссия полагает обоснованным довод Организатора торгов о том, что с целью создания равных условий для всех участников конкурса, конкурсной документацией установлена произвольная форма оформления технико-экономического обоснования проекта, что исключает вероятность необоснованного отклонения конкурсных предложений участников, а также ограничения количества потенциальных участников открытых конкурсов вне зависимости от выбранного ими метода технико-экономических показателей.

    

     

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Импульс» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

Связанные организации

Связанные организации не указаны