Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 декабря 2017г.                                                                     г. Симферополь

 

Резолютивная часть оглашена 13.12.2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя комиссии – <…>

Членов комиссии:

<…>;

<…>;

при участии представителей заявителя: <…> (Приказ №1 от 09.10.2017г.), <…> (доверенность от 22..11.2017г.),

при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – <…> (доверенность №15 от 12.07.2017 г.),

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Экопром Крым Ресурс» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 27.11.2017г. поступила жалоба ООО «Экопром Крым Ресурс»  на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 29.11.2017г.

Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 05.12.2017 по адресу: г.Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505. В целях получения дополнительной информации рассмотрение жалобы продлено до 13декабря 2017г.

Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02), (далее – открытый конкурс).

Извещение №010917/12750612/02 о проведении Открытого конкурса опубликовано 01.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого конкурса размещена также и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым www.mzhkh.rk.gov.ru 05.09.2017г.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Из жалобы Заявителя следует, что 01.09.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение  №010917/12750612/02 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02).

        Заявитель считает, что организатором торгов в нарушение п.1. ч.2. ст.22, п.1. ч.1 ст.23, п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») конкурсная документация не содержит порядка предоставления Концессионеру земельных участков, не содержит сроков заключения договоров аренды (субаренды) земельных участков, не содержит размера арендной платы за пользование земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения.

Также в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.12.2006г. №748 (об утверждении примерной формы концессионного соглашения) в конкурсной документации не определены земельные участки, которые будут предоставлены для реализации концессионного соглашения, их целевое назначение и разрешенное использование. Это не позволяет достоверно оценить размер материальных и временных ресурсов для создания объекта концессионного соглашения и делает невозможным принять участие в конкурсе.

        Кроме того, заявитель полагает, что критерий конкурса, определенный в конкурсной документации как «Срок создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями со дня заключения договора аренды земельного участка, мес.» противоречит п.1.ч.2 ст.24 Закона о концессионных соглашениях и статье 190 ГК РФ, в соответствии с которой срок определяется датой, периодом времени, либо указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. В нарушение указанной нормы ГК РФ срок создания объекта будет зависеть от волеизъявления сторон, связанного с заключением договора аренды земельного участка. В совокупности с вышеуказанными нарушениями (не определение земельных участков, которые должны быть предоставлены по концессионному соглашению, не указание их кадастровых номеров), делает невозможным объективную оценку сроков создания объекта, соответственно, подготовку конкурсного предложения.

       Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять меры по приостановке торгов.

      Письмом от 04.12.2017г. №9355/05-08/1 Организатором торгов представлены возражения на жалобу, в соответствии с которыми Организатор торгов считает доводы заявителя противоречащими действующему законодательству, а также фактическим обстоятельствам.

      Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы установлено следующее.    

     Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного

соглашения регулируется положениями Закона о концессионных соглашениях.

        В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

        Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.07.2015г. утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории Республики Крым.

 

        Постановлением Совета министров Республики Крым от 19.01.2016г. №5 утвержден Перечень объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Крым, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

        Организатором торгов во исполнение п.3.4 Распоряжения Совета министров Республики Крым от 29.08.2017г. №969-р «О заключении концессионных соглашений на создание и эксплуатацию объектов обращения с отходами на территории  Республики Крым и признании утратившим силу распоряжения Совета министров Республики Крым от 15.04.2016г.»  Приказом от 31.08.2017г. №471-А утверждена конкурсная документация открытого конкурса (далее – конкурсная документация).

       Извещение №010917/12750612/02 о проведении Открытого конкурса опубликовано 01.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

       Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать условия конкурса.

       Под условиями конкурса следует понимать условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Закона о концессионных соглашениях (пункт 1 части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).

      В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях к существенным условиям, которые должно включать в себя концессионное соглашение относится порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования Концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

    Пунктом 26 Конкурсной документации определено, что земельные участки для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляются Концедентом Концессионеру на праве аренды в порядке, определенном действующим законодательством, в срок не позднее 12 (двенадцати) месяцев с даты заключения концессионного соглашения. Размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности определяется в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 12.11.2014г. №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым».

     Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что организатором торгов в конкурсной документации предусмотрены существенные условия в соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, а доводы заявителя о нарушении организатором торгов п.1. ч.2. ст.22, п.1. ч.1 ст.23, п.5 ч.1 ст.10 Закона о концессионных соглашениях являются необоснованными.

     Пунктом 24 Конкурсной документации предусмотрен порядок и срок подписания Концессионного соглашения. Так, в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты подписания протокола о результатах проведения конкурса Концедент направляет Победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения Конкурса и проект Концессионного соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные Решением о заключении концессионного соглашения, Конкурсной документацией и представленным Победителем конкурса конкурсным предложением. Победитель конкурса обязан подписать Концессионное соглашение в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты направления ему Концедентом копии протокола о результатах конкурса и проекта Концессионного соглашения, если указанный срок подписания Концессионного соглашения не будет продлен Концедентом.

     Комиссией Крымского УФАС России установлено, что пункт 24 Конкурсной документации соответствует статье 36 Закона о концессионных соглашениях, предусматривающей порядок заключения концессионного соглашения.

     Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.12.2006г. №748 «Об утверждении примерной формы концессионного соглашения» не определены земельные участки, которые будут предоставлены для реализации концессионного соглашения, их целевое назначение и разрешенное использование, площадь и местоположение является необоснованным.

    В соответствии с п.1 ч.2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

    Подпунктом 6 раздела 2 пункта 10 Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса определен срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями со дня заключения договора аренды земельного участка, мес. В графе «параметры критериев конкурса» напротив указанного критерия указано число 27.

    Таким образом, срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения определен организатором торгов и составляет 27 месяцев со дня заключения договора аренды земельного участка, который, в свою очередь, должен быть заключен не позднее 12 (двенадцати) месяцев с даты заключения концессионного соглашения.

      Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России считает довод заявителя о том, что указанный критерий конкурса противоречит п.1 ч.2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях и статье 190 ГК РФ, в соответствии с которой срок определяется датой, периодом времени, либо указанием на событие, которое неизбежно должно наступить, необоснованным.

    

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Экопром Крым Ресурс»  на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым  при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение №010917/12750612/02),опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
  2. Предписание, предусмотренное пунктом 3-1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.11.2017г. №05/14466.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

Связанные организации

Связанные организации не указаны