Решение б/н Решение дело №05/76 в отношении («ДТЭК Крымэнерго» ) от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                     г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 05/76, возбужденное по признакам нарушения филиала «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» в лице Алуштинских РЭС части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                       У С Т А Н О В И Л А:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) поступило на рассмотрение заявление относительно действий филиала «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» в лице Алуштинских РЭС при подключении к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения заявления, а также материалов, представленных филиалом, Крымским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с указанным, Крымским УФАС России Приказом № 39 от 12.11.2014 в отношении филиала «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» в лице Алуштинских РЭС  Крымского филиала возбуждено дело № 05/76 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для подтверждения доминирующего положения  филиала «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» на территории Республики Крым на товарном рынке электрической энергии для потребителей Республики Крым проведено исследование рынка электрической энергии (мощности).

Источники исходной информации:

При проведении анализа были использованы сведения, представленные хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по передаче и поставке электрической энергии потребителям на территории Республики Крым и данные Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.

Временной интервал исследования товарного рынка

В качестве временного интервала исследования товарного рынка передачи и поставки электрической энергии потребителям на территории Республики Крым выбран 2 и 3 квартал 2014г.

Продуктовые границы товарного рынка

Продуктовыми границами товарного рынка является передача электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, поставка электрической энергии по регулируемому тарифу потребителям (физические, юридические лица).

Товаров (услуг), потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара не существует.

Географические границы товарного рынка

Географическими границами товарного рынка, согласно пункту 4.1 Порядка 220, определяются границы территории, на которой Покупатель приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами. Географические границы товарного рынка определены как Республика Крым.

На розничном рынке электрической энергии (мощности) в Республике Крым  действуют хозяйствующие субъекты – гарантирующие поставщики:

  1. Филиал «ДТЭК Крымэнерго» публичного акционерного общества «ДТЭК Крымэнерго» (далее-Филиал). Наименование Головной организации: публичное акционерное общество «ДТЭК Крымэнерго» (далее-Общество).
  2. Частное акционерное общество «Восточно-Крымская энергетическая компания».

 Расчет общего объема электрической энергии за период 2 и 3 квартал 2014 г. в продуктовых и географических границах рассматриваемого товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании показателя  - объем продаж/поставок электрической энергии в натуральном выражении (кВт.ч).

Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.

                                                                                                     Таблица 1

Объем рынка электрической энергии на территории Республики Крым за период  2 и 3 квартал 2014г.

Наименование хоз. субъекта

Общий Объем фактической поставки (тыс.м3)

Объем реализации эл.энергии (кВт.ч)

Доля,

в %

HHI, %

Филиал «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» (на территории Республики Крым, кроме г. Щелкино и г.Севастополя)

1 931 141 124

100

10000

ЧАО «Восточно-Крымская энергетическая компания» (г. Щелкино)

10 060 180

100

10000

Филиал «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» осуществляет основные виды деятельности (передача электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, поставка электрической энергии по регулируемому тарифу) в административных границах Республики Крым за исключением административных границ г. Щелкино  и города федерального значения Севастополя. Конкуренты отсутствуют. Таким образом, филиал занимает доминирующее положение с долей 100% на данном товарном рынке в указанных территориальных границах.

 

В ходе рассмотрения заявления и материалов дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно письму филиала от 22.10.14 №Р03-1012-3680 (вх. №642 от 24.10.14) следует, что заявитель обратился в Алуштинский РЭС с заявлением 11.09.2014 о присоединении электроустановки по адресу: г. Алушта.

 21.10.2014 заявителю был вручен пакет документов на присоединение объекта к электрическим сетям для рассмотрения, который состоял из: предварительного договора, договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и дополнительного соглашения к договору.

Данные документы противоречат Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, регламентирующим порядок технологического присоединения к электрическим сетям, а именно:

  • не подписаны руководителем Алуштинских РЭС, без печати; 
  • предварительный договор и дополнительное соглашение №1 к договору содержит требования по безвозмездной передаче заявителем имущества на баланс Алуштинского РЭС, а также требование об урегулировании заявителем отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства;
  • в договоре на присоединение нарушены сроки подключения объекта заявителя к электрическим сетям вместо 6 месяцев установлен срок – 17.09.2016г.;
  • нарушены сроки предоставления проектов договора и технических условий на подключение к электрическим сетям для ознакомления заявителю.

Филиал письмом от 29.12.14 сообщил, что нарушение антимонопольного законодательства устранены, договор на технологическое присоединение к электрическим сетям с заявителем подписан, оформлены  Технические условия (копии документов имеются в материалах дела).

 В заседании Комиссии от 19 января 2015 года заявитель сообщил, что в связи с устранением филиалом нарушений, оформлением договора и технических условий к нему, претензий к Алуштинским РЭС не имеет.

Таким образом, действия филиала «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» в лице Алуштинских РЭС как Гарантирующего поставщика и Сетевой организацией, выразившиеся в несоблюдении сроков заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям и подключения к электрическим сетям, требований по безвозмездной передаче заявителем имущества на баланс Алуштинских РЭС, и об урегулировании заявителем отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства,  с потребителем, чем ущемляют интересы заявителя и противоречат части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

В связи с устранением филиалом нарушения в добровольном порядке предписание не выдавалось.

          Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия КрымскогоУФАС России

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать филиал «ДТЭК Крымэнерго» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» в лице Алуштинских РЭС нарушившим требование части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №05/76 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, совершенным филиалом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны