Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 июля 2017г.                                                                          г. Симферополь

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя Мельниковой  В.В.;

членов комиссии:

              Неклиевич Т.Б - начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

              Мамутовой Э.Р.– главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

              Мардояна Э.Ж. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

          при участии Вр.и.о. главы Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района – Шведова О.С., копия паспорта, при отсутствии представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

               рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Управляющая компания «Управдом»» на действия Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в с.Мирное (извещение №150617/17350661/02 от 15.06.2017), 

                                            У С Т А Н О В И Л А:

 

В Крымское УФАС России 18.07.2017г. поступила жалоба ООО Управляющая компания «Управдом» (далее- Заявитель, ООО УК «Управдом»)  на действия Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района еспублики Крым (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании многоквартирными домами в с.Мирное (извещение №150617/17350661/02 от 15.06.2017)

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России.

Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 26.07.2017 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.

      В целях получения необходимых документов, а также оценки представленных документов в заседании комиссии объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 31.07.2017г.

          Форма проведения торгов – открытый конкурс по отбору управляющей компании многоквартирными домами в с.Мирное (извещение №150617/17350661/02 от 15.06.2017 (далее – открытый конкурс).

          Предмет конкурса: Право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресу Симферопольский район, с.Мирное.  

         Открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила).

           Извещение № 150617/17350661/02 о проведении Открытого конкурса опубликовано 15.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

          Из жалобы Заявителя следует, что 15.06.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 150617/17350661/02 открытого конкурса по отбору управляющей компании многоквартирными домами в с.Мирное (извещение №150617/17350661/02 от 15.06.2017). Заявителем подготовлены и подана заявка для участия в конкурсе.

          

           В ходе рассмотрения комиссией заявок 17.07.2017г. ООО УК «Управдом»  не допущен в участии в открытом конкурсе. Причина отказа – несоответствие участника требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности, что отражено в Протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150617/17350661/02.

         Заявитель сообщает, что имеет лицензию на управление многоквартирными домами, руководитель – квалификационный аттестат. По мнению заявителя, лицензия на вывоз мусора у ООО УК «Управдом» отсутствует на том основании, что наличие данной лицензии не является лицензионным требованием для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.      Деятельность по сбору, транспортировке, складированию твердых коммунальных отходов осуществляют лицензированные подрядные организации на основании заключенного договора.

          Заявитель считает не правомерным решение конкурсной комиссии о не допуске к конкурсу ООО УК «Управдом».

         

           Организатор конкурса представил возражения  на жалобу, считает, что жалоба не обоснована.

           Организатор конкурса считает, что согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»- лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

           Согласно пункта 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

              

           «Таким образом, для возможности оказания услуг населению согласно условий договора, в требованиях к претендентам на участие в конкурсе указано в частности: наличие у претендента лицензии  на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности и лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

              Так как претендент при условии победы в данном конкурсе не сможет выполнять условия договора управления многоквартирными домом в приложении №2 к которому «Виды, объем и периодичность выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» в пункте 13 значится обязанность

 

         осуществлять вывоз ТБО, периодичность – ежедневно» (язык оригинала). 

            Организатор конкурса сообщает, что основанием отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

         По мнению Организатора конкурса, заявитель подав заявку на участие в конкурсе был готов подписать договор управления многоквартирным домом, что косвенно подтверждает его согласие с опубликованной в установленном Законом порядке конкурсной документацией и требованиям к участникам, однако, после принятия решения конкурсной комиссией о несоответствии поданной заявки требованиям конкурсной документации, заявитель подавший жалобу, стал оспаривать условия и требования конкурсной документации.

           Организатор конкурса сообщает, на момент проведения конкурса ни один из шести претендентов подавших заявку на участие в конкурсе не обращался к организатору конкурса за разъяснениями и с возражениями к составу конкурсной документации и требованиям к претендентам на участие в конкурсе.

           Также организатор конкурса сообщает, что на территории Мирновского сельского поселения в настоящий момент осуществляет свою деятельность два предприятия имеющие лицензии на право осуществления по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности и лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: МУП Мирновская управляющая компания и МУП Железнодорожный Жилсервис.

          Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Согласно п.2 требований к претендентам на участие в конкурсе Конкурсной документации открытого конкурса необходимо наличие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности.

        В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении  конкурса устанавливаются требование к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Пунктами 53 и 54 Правил установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

          В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом

 

государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

          Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

         Наличие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с Проектом договора управления многоквартирным домом (часть III  техническая часть Конкурсной документации открытого конкурса): управляющая организация обязана:

- организовывать контроль и оценку качества, соблюдение  параметров и режима предоставления жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, производит их оплату в соответствии с заключенными договорами (п.3.1.22);

-заключать в интересах Собственника Договоры с организациями на предоставление услуг, а также на выполнение работ, направленных на содержание и ремонт дома (п.3.1.24).

Управляющая организация вправе:

-за исключением первоочередных работ, утвержденных общим собранием собственников, самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору, в том числе привлекать к исполнению Договора третьих лиц (3.2.1).

В соответствии с  п.2.1  Проекта договора управления многоквартирным домом содержание общего имущества многоквартирного дома включает, в том числе, договорные взаимоотношения с собственниками помещений многоквартирного дома, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, организацией занимающейся изготовлением и рассылкой квитанций, организациями, осуществляющими прием платежей. 

   На основании изложенного, Проектом договора управления многоквартирным домом (часть III  техническая часть Конкурсной документации открытого конкурса) предусмотрены договорные взаимоотношения управляющей компании с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

         Требование к претендентам на участие в открытом конкурсе наличия лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности вступает в противоречие с технической частью Конкурсной документации открытого конкурса, а также, противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном

доме, утвержденным постановлением правительства РФ от 3 апреля 2013 года  № 290 в указанный перечень включены работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

     Таким образом, довод Заявителя в части необоснованного действующим законодательством требования со стороны Организатора конкурса необходимости наличия лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Организатором торгов  допущены нарушения порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

               

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее- Заявитель) на действия  Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании многоквартирными домами в с.Мирное (извещение №150617/17350661/02 от 15.06.2017 обоснованной.

 

  1. Признать действия Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района, выразившиеся во включении в Конкурсную документацию открытого конкурса требований к претендентам на участие в конкурсе необходимость  наличия лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности  нарушением  пунктов 53 ,54 Правил.

 

  1. Выдать предписание Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

Связанные организации

Связанные организации не указаны