Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 20 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/1005-15
о результатах рассмотрения жалобы
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.11.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 19.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — ГУП РК «Вода Крыма», Ответчик, Заказчик) А. В. Анохина (по доверенности), А. Н. Кистриной (по доверенности),
при участии Новичкова Сергея Юрьевича (далее – Заявитель),-
рассмотрев жалобу Заявителя б/н от 05.11.2015 (вх. №631/10 от 05.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора «Поставка электросчетчиков для нужд Феодосийского, Алуштинского и Красноперекопского филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31502912481), рассмотрев предоставленные Заявителем и Ответчиком материалы, заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 05.11.2015 поступила жалоба Заявителя б/н б/д на положения документации по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на «Поставка электросчетчиков для нужд Феодосийского, Алуштинского и Красноперекопского филиалов ГУП РК «Вода Крыма»» (извещение №31502912481) (далее – Запрос цен).
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. «В общей информации о закупке на ООС www.zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о том, что закупка проводится в электронной форме» (Цитата из жалобы).
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отсутствует извещение о закупке.
3. Фрагменты документации о Запросе цен размещены в формате (.jpg), не позволяющем копировать произвольные фрагменты текста.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.11.2015 №06/3967, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru, и направлено в адреса Заявителя, Ответчика и Оператора электронной торговой площадки «ZAKAZRF». Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2015 на 15:00.
ГУП РК «Вода Крыма» предоставлены возражения на жалобу Заявителя №3006/01-19 от 12.11.2015 (вх. №2681 от 12.11.2015), а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.11.2015 исх. №06/3967.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя по существу в части действий ГУП РК «Вода Крыма», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным приказом № 50-ОД от 11.03.2015 (с изменениями) (далее — Положение о закупках).
Пунктами 4.5 «Запрос цен» и 6.8 «Особенности процедур запроса цен» Положения о закупке Заказчик предусмотрел применение процедуры запроса цен при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Вода Крыма», в т.ч. в электронной форме.
Извещение о проведении Запроса цен размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и сайте электронной торговой площадки «ZAKAZRF» http://223etp.zakazrf.ru) – 30.10.2015 согласно которому:
- дата и время окончания подачи заявок: 06.11.2015 в 08:00;
- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 10.11.2015 в 14:00;
- начальная (максимальная) цена договора — 1 877 979,68 российских рублей.
Вместе с извещением на указанном сайте опубликована ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения договора на «Поставка электросчетчиков для нужд Феодосийского, Алуштинского и Красноперекопского филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Документация), утвержденная директором Заказчика Г. Б. Юртаевым.
1.Согласно доводу Заявителя о том, что: «В общей информации о закупке на ООС www.zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о том, что закупка проводится в электронной форме» (цитата из жалобы).
В ходе заседания Комиссией установлено, что в извещении Запроса цен указано следующее:
«…
Место рассмотрения заявок |
Место проведения закупки: электронная торговая площадка http://223etp.zakazrf.ru/ (в электронной форме) Место рассмотрения заявок: РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 1 А |
Проведение закупки в электронной форме |
…» (цитата из извещения).
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя о том, что на Официальном сайте отсутствует извещение о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса цен размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «ZAKAZRF» http://223etp.zakazrf.ru) – 30.10.2015.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчик разместил на официальном сайте фрагменты документации, включая техническое задание, содержащие характеристики товаров в формате (формат «.jpg»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста, что создает дополнительные препятствия для участников Запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение).
Согласно пункту 9 части 1 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание Документации, содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат «.jpg»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.
В 5,6,7 частях Документации Заказчик указал следующее:
«…
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Приложено отдельными файлами:
Раздел 5 Документации_ТЗ_Счетчики (1).jpg
Раздел 5 Документации_ТЗ_Счетчики (2).jpg
Раздел 5 Документации_ТЗ_Счетчики (3).jpg
Раздел 5 Документации_ТЗ_Счетчики (4).jpg
Раздел 5 Документации_ТЗ_Счетчики (5).jpg
6. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА
Приложено отдельным файлом:
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (1).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (2).jpg
7. ПРОЕКТ ДОГОВОРА
Приложено отдельными файлами:
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (1).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (2).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (3).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (4).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (5).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (6).jpg
Раздел 6_НМЦ_Счетчики (7).jpg
» (цитата из Документации).
Таким образом, действия Заказчика, разместившего Техническое задание Документации в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают пункт 9 части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», часть 18 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ГУП РК «Вода Крыма» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на «Поставка электросчетчиков для нужд Феодосийского, Алуштинского и Красноперекопского филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31502912481) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.