Решение б/н Решение и предписание о результатах рассмотрения жалобы от 20 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/1006-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.11.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   19.11.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России    А. С. Ребрикова, –

при участии представителя интересов Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее — Ответчик, Заказчик) А.В.Растеряева (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая компания «Увекон Плюс» (далее – Заявитель) Г.Б. Смирницкого,

рассмотрев жалобу Заявителя № 32 от 06.10.2015 (вх. №923/09 от 06.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок на «Проведение независимой оценки рыночной стоимости берегоукрепительных и противооползневых сооружений, находящихся на территории Республики Крым»  (извещение №31502914397), рассмотрев предоставленные Заявителем и Ответчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 06.11.2015 поступила жалоба Заявителя на документацию при проведении запроса ценовых котировок на «Проведение независимой оценки рыночной стоимости берегоукрепительных и противооползневых сооружений, находящихся на территории Республики Крым»  (извещение №31502914397) (далее – Запрос котировок).

По  мнению  Заявителя,  в  документации  Заказчика  содержатся положения, ограничивающие конкуренцию, а именно:

«… 1. п.3.3.1.7., документации устанавливает требование: наличие у Участника достаточного количества квалифицированного персонала, что выражается в выполнении следующих требований:

a. п.3.3.1.7.1., документации устанавливает требование: количество оценщиков, с которыми участник закупки состоит в трудовых отношениях, имеющих опыт работы не менее 5 (пяти) лет - не менее 8 (восьми) оценщиков;

b. п.3.3.1.7.2., документации устанавливает требование: количество отчетов об оценке, выполненных совокупно всеми оценщиками, с которыми участник заявки состоит в трудовых отношениях, за период с 21.03.2014г. по 30.09.2015г. - не менее 1000 (одной тысячи) отчетов.

2. п.3.3.1.8., документации устанавливает требование: наличие у участника запроса ценовых котировок за последние два года до даты подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок опыта исполнения договоров на проведение оценки рыночной стоимости. При этом общая стоимость ранее исполненных договоров должна составлять не менее 100 % начальной (максимальной) цены договора, указанной в Информационной карте запроса ценовых котировок…» (цитата из жалобы).

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.11.2015 №06/3972, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru, и направлено в адреса Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2015 на 15:30.

Заказчиком на жалобу Заявителя предоставлены возражения № 635/01-7 от 13.11.2015 (вх. №2717 от 16.11.2015), а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя по существу в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», утвержденным председателем А.А. Гордецким протоколом № 06/15 от 16.04.2015  (далее — Положение о закупках).

Пунктом 4.9 «Размещение заказа путем проведения запроса ценовых котировок» Положения о закупках Заказчик предусмотрел применение процедуры запроса ценовых котировок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым».

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 01.11.2015, согласно которому:

-  дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2015 в 11:30;

- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 10.11.2015 в 14:20;

 - начальная (максимальная) цена договора — 7 367 833,33 российских рублей.

Вместе с извещением на указанном сайте опубликована ДОКУМЕНТАЦИЯ на проведение запроса ценовых котировок на проведение независимой оценки рыночной стоимости берегоукрепительных и противооползневых сооружений, находящихся на территории Республики Крым (далее – Документация), утвержденная директором Заказчика Д.А. Бабенко.

Заказчик в подпунктах 3.3.1.7., 3.3.1.7.1., 3.3.1.7.2., 3.3.1.8., 3.3.1.9, 3.3.1.10 пункта 3.3 части 3  Документации указал следующие требования к участникам:

«…

 3.3.1.7. Наличие у Участника достаточного количества квалифицированного персонала, что выражается в выполнении следующих требований:

3.3.1.7.1. Количество оценщиков, с которыми участник закупки состоит в трудовых отношениях, имеющих опыт работы не менее 5 (пяти) лет – не менее 8 (восьми) оценщиков;

3.3.1.7.2. Количество отчетов об оценке, выполненных совокупно всеми оценщиками, с которыми участник заявки состоит в трудовых отношениях, за период с 21.03.2014г. по 30.09.2015г. – не менее 1000 (одной тысячи) отчетов.

3.3.1.8. Наличие у участника запроса ценовых котировок за последние два года до даты подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок опыта исполнения договоров на проведение оценки рыночной стоимости. При этом общая стоимость ранее исполненных договоров должна составлять не менее 100 % начальной (максимальной) цены договора, указанной в Информационной карте запроса ценовых котировок.

3.3.1.9 Наличие заключенного участником закупки договора (или договоров) страхования ответственности, общий размер страховой суммы которого (которых) составляет не менее 50 000 000 (пятидесяти миллионов) рублей.

3.3.1.10 Стоимость чистых активов Участника – юридического лица не должна быть меньше минимального размера уставного (складочного) капитала, предусмотренного законодательством Российской Федерации для данного типа юридического лица (указанное требование не применяется для Участников, которые в соответствие с законодательством Российской Федерации не имеют уставного (складочного) капитала, либо законом не предусмотрен его минимальный размер).

…» (цитата из Документации).

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия, в ходе заседания, пришла к выводу, что Заказчик включил в Документацию вышеперечисленные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок, как требования к участникам, что противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках, которая гласит - не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное выше, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел своё подтверждение.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, в том числе форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

В результате рассмотрения процедуры закупки Комиссией установлено, что Заказчик в Документации по Запросу котировок не указал форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений Документации. Данные действия Заказчика нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/1006-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание 

по делу №06/1006-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.11.2015  

г. Симферополь

 

Резолютивная часть предписания объявлена 16.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  19.11.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  А. С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 16.11.2015 по делу №06/1006-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая компания «Увекон Плюс» № 32 от 06.10.2015 (вх. №923/09 от 06.11.2015) на действия Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на «Проведение независимой оценки рыночной стоимости берегоукрепительных и противооползневых сооружений, находящихся на территории Республики Крым»  (извещение №31502914397) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика внести изменения в Документацию на проведение запроса ценовых котировок на проведение независимой оценки рыночной стоимости берегоукрепительных и противооползневых сооружений, находящихся на территории Республики Крым и разместить Документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе котировок, новую дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить данную информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику, комиссии Заказчика привести Запрос котировок в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 16.11.2015 по делу №06/1006-15.

4. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 18.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны