Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 25 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/1042-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.11.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   24.11.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России  А. С. Ребрикова,

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ю. Ю. Ткаченко,

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный научный центр» (далее — Заказчик) С. Н. Воскобойник (по доверенности), Ю. В. Плугатаря (по доверенности), О. В. Коляды (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Энерголаб» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение ВЭЖХ-системы на базе хроматографа «Ultimate 3000» производства Dionex в рамках проведения работ по гранту РНФ, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 10.11.2015 №АЦ/62982/15 о рассмотрении жалобы Заявителя от 03.11.2015 №187-юр (вх. №953/09 от 11.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений запросе предложений в электронной форме «Приобретение ВЭЖХ-системы на базе хроматографа «Ultimate 3000» производства Dionex в рамках проведения работ по гранту РНФ» (извещение №31502877903) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в отклонении заявки в связи несоответствием предложения Заявителя требованиям документации Заказчика.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад - Национальный научный центр» (далее – Положение о закупке).

Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 21.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 28.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 29.10.2015, дата подведения итогов – 29.10.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта: 8 989 960,91 российских рублей;

5) подано 2 заявки от участников, 1 заявка (Заявителя) отклонена.

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку в связи несоответствием предложения Заявителя требованиям документации Заказчика.

Комиссия, изучив предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, а также все обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что рассмотрение заявка Заявителя единой комиссией Заказчика в соответствии с требованиями, установленными Документацией о закупке.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны