Решение б/н Решение и предписание от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/1116-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   07.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Дизель-Ураган» (далее – Заявитель, ООО «ТД «Дизель-Ураган») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей (автомобильные запчасти в ассортименте), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.11.2015 №132 (вх. №1031/09 от 23.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка запчастей (автомобильные запчасти в ассортименте)», 6 лотов (извещение №31502904163) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений по лоту №6 «Поставка запасных частей для ремонта автомобиля КАМАЗ», на незаконных основаниях.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом
ГУП РК «Крымская железная дорога» 02.03.2015 №136/Н (с изменениями, внесенными в соответствии с приказами ГУП РК «Крымская железная дорога» от 31.03.2015 №163/Н, от 07.05.2015 № 251/Н) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2015, с изменениями – 29.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 10.11.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 16.11.2015, дата подведения итогов – 17.11.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта: ЛОТ № 1 КРАЗ - 654 888,93 российских рублей, ЛОТ № 2 УАЗ - 97 624,07 российских рублей, ЛОТ № 3 МАЗ - 583 518,87 российских рублей, ЛОТ №4 ЗИЛ - 344 116,00 российских рублей, ЛОТ № 5 ГАЗ Грузовой - 694 687,14 российских рублей, ЛОТ № 6 КАМАЗ - 320 482,19 российских рублей;

5) по лоту №6 подано 3 заявки от участников.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений по лоту №6 «Поставка запасных частей для ремонта автомобиля КАМАЗ», на незаконных основаниях.

Согласно Протоколу №U1504335-1523033-2 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных запчастей КАМАЗ лот №6 от 19.11.2015 закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений всем 3 участникам, в т.ч. ООО «ТД «Дизель-Ураган» с заявкой под входящим номером 132092 по причине:

«Срок поставки, указанный в заявке составляет 30 календарных дней, что выше указанного предельного срока в Документации (не более 15 календарных дней). На основании п. 5.3.10 Документации данная заявка не рассматривается» (цитата из протокола).

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений установила, что пункт 5.3.10 документации по Запросу предложений содержит критерии оценки заявок участников, а не требования к участникам закупки:  «…

5.3. Критерии  и порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость…

5.3.10. Система критериев оценки заявок

№ пп

Значимость показателя для уровня 1 в %

Значимость показателя для уровня 2 в %

Наименование показателя оценки, комментарий

1

98

100

Стоимостные критерии - Цена договора                                                     (в случае, если Заказчику поданы Заявки от Участников плательщиков НДС и неплательщиков НДС, Заказчиком осуществляется оценка Заявок по критерию «Цена» без начисления НДС

2

2

100

Нестоимостные критерии –срок поставки- не более15-ти календарных дней

Итого

100

 

 

 

Совокупная значимость всех критериев  равна 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников конкурса плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

ЦБi=(Цmin/Цi)*98

где:

ЦБi  - ценовой балл заявки i-го Участника;

Цmin – минимальная предложенная цена Участников;

Цi – цена заявки i-го Участника.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки», определяется по формуле:

tБi =(ti/tmах)*2

где:

tБi -  количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю);

tmах – максимально предложенный срок отсрочки поставки;

ti – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

При указании в заявке участником запроса предложений и предельного срока отсрочки платежа – данная заявка не допускается к рассмотрению.

Победителем запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый рейтинг» (цитата).

Таким образом, Заказчик «срок поставки - не более15-ти календарных дней» в документации по Запросу предложений отнес к нестоимостному критерию, по которому производится оценка поданных заявок участников.

Вместе с тем, закупочная комиссия в нарушение требований, установленных в документации по Запросу предложений, применила критерий оценки для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по несоблюдению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно не рассмотрение заявки Заявителя по установленному нестоимостному критерию, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу предложений не установила наличия в ней:

- сроков поставки товаров;

- даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации;

- порядка формирования цены договора (цены лотов №1 – №6), а именно отсутствует информация включает ли цена договора расходы на перевозку или нет, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации по Запросу предложений сроки поставки товаров, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок формирования цены договора (цены лотов №1 – №6), нарушают требования пунктов 4, 7, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 4, 7, 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, ввиду отмены Запроса предложений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1116-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу №06/1116-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.12.2015  

г. Симферополь

 

Резолютивная часть предписания объявлена 02.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  07.12.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

на основании решения Комиссии от 02.12.2015 по делу №06/1116-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Дизель-Ураган» от 23.11.2015 №132 (вх. №1031/09 от 23.11.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка запчастей (автомобильные запчасти в ассортименте)», 6 лотов (извещение №31502904163) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы рассмотрения заявок по Запросу предложений (лоты №1-№6), протоколы подведения итогов по Запросу предложений (лоты №1-№6) (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), новую дату и время подведения итогов Запроса предложений (лоты №1-№6), а также разместить данную информацию на Официальном сайте.

3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений (лоты №1-№6).

4. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений (лоты №1-№6), в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК «Крымская железная дорога» 02.03.2015 №136/Н (с изменениями, внесенными в соответствии с приказами ГУП РК «Крымская железная дорога» от 31.03.2015 №163/Н, от 07.05.2015 № 251/Н) и с учетом решения от 28.12.2015 по делу №06/1116-15.

5. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 20.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны