Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1151-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   09.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») М. В. Купцовой (по доверенности), А. А. Рюмшина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Сибирские инновационные системы сервис» (далее – Заявитель, ООО «СИС Сервис») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.11.2015 №327/2015 (вх. №1066/09 от 27.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Приборы для измерения параметров движения и количества прочие 33.20.64.190, Услуги по установке приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей 33.20.91.000, Карты со встроенными схемами (смарт-карты) 32.10.61.000 (Поставка, установка, активация, калибровка, цифровых тахографов с блоком СКЗИ и карты водителя к ним)» (извещение № 31502837060) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика по отказу в дальнейшем участии в Запросе предложений.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности ГУП РК «Черноморнефтегаз».

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу назначено на 15:00 07.12.2015. По собственной инициативе Комиссии, в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:30 08.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом №117-р от 25.02.2015 г. (с изменениями).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено – 08.10.2015, изменения – 23.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2015 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 30.10.2015 в 14:40; дата и время проведения итогов: 20.11.2015 в 14:20;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 650 725,00  российских рублей;

5) на участие подано 25 заявок от участников, 17 заявок допущены, 8 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №929-зпэф от 25.11.2015 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение:

«Общество с ограниченной ответственностью «Сибирские Инновационные Системы Сервис» отказано по причине - Согласно служебной записки заместителя Генерального директора по транспорту и авиации (вх. №36-524/03/06-01 от 25.11.2015) и письма Федерального государственного унитарного предприятия научно-технического центра «АТЛАС» (ФГУП «НТЦ «Атлас») от 24.11.2015 г. № 31/1-327 «В соответствии с Дистрибьюторской программой сети выдачи и обслуживания карт тахографа, вступившей в силу 10.07.2015 г. ФГУП «НТЦ «Атлас» осуществляет выпуск карт тахографа в течении 15 рабочих дней, при условии внесения карты тахографа в Перечень карт тахографа ФБУ «Росавтотранс» в срок не более трех рабочих дней и выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в срок не более одного рабочего дня. В указанные Вами сроки, 1 календарный день и 0,01 календарный день, карты водителя выпущены быть не могут» - Подпункт б), п. 6.1 Документации о запросе предложений (Установление критериев допуска к участию в запросе предложений) достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что:

«В соответствии с техническим заданием документации Запроса предложений сроки поставки карты водителя определяются по предложению участника, но не могут превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления по форме Приложения №2 к техническому заданию. Приложение №2 это является формой образца заявления на выдачу (обновление) карты водителя ВФ разработанного ФБУ «Росавтотранс» с целью реализации функций, возложенных приказаом Минтранса России от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»… ООО «Сибирские Инновационные Системы Сервис» в своей заявке на участие в запросе предложений указали срок поставки карт водителей - 0,01 (ноль целых одна сотая) календарного дня. В заявке также указаны наименование производителя карты тахографа «Диамант» (карта водителя) которым является ФГУП «НТЦ «Атлас». К заявке прилагается Свидетельство официального дилера от 20.10.2015, которым удостоверено, что ООО «Сибирские Инновационные Системы Сервис» является официальным дилером по выдаче и обслуживанию карт тахографов на территории РФ, действующим в сотрудничестве с ООО «ИнфоГвард»… Для получения документального подтверждения о невозможности (возможности) поставки сделан запрос в ФГУП «НТЦ «Атлас»… которое ответило, что в течение 0,01 (ноль целых одна сотая) календарного дня карты водителя выпущены быть не могут. В соответствии с Дистрибьюторской программой сети выдачи и обслуживания карт тахографа ФГУП «НТЦ «Атлас» осуществляет выпуск карт тахографа в течении 15 рабочих дней, при условии внесения карты тахографа в Перечень карт тахографов ФБУ «Росавтотранс» в срок не более трех рабочих дней и выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в срок не более одного рабочего дня» (цитата из возражений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, переписку Заказчика с ФГУП «НТЦ «Атлас», приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика по проверке заявки Заявителя нарушений Закона о закупках.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны