Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1186-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   21.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Пожтехника Мега» (далее – Заявитель) Э. В. Айсина и представителя интересов Заявителя А. В. Кузнецова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на поставку автоподъемников, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/н. б/д (вх. №1119/09 от 07.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Автоподъемники» (извещение № 31502906703) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки:

«03 ноября 2015г. ООО «Пожтехника Мега» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме с предложением поставки (1) Автогидроподъёмника Т318 на шасси ГАЗ-3309 в количестве 11 штук; (2) Автогидроподъёмника Т319 на шасси ГАЗ-33081 в количестве 2 штук; и (3) Автогидроподъёмника ЭА328 на шасси КАМАЗ-43502 в количестве 1 штуки. Общая стоимость предложения ООО «Пожтехника Мега» составила 48 240 000руб., в т.ч. НДС18%. При этом технические характеристики предлагаемых к поставке Автоподъемником полностью соответствовали Техническому заданию Заказчика и требованиям Документации о проведении запроса предложений (копии заявки и предложения на поставку прилагаются)…

Считаем действия Заказчика о недопуске ООО «Пожтехника Мега» к участию в запросе предложений неправомерными, нарушающими права и законные интересы Участника закупки, в связи с нижеследующим.

В соответствии с п. 3.1.15 Положения о закупке Заказчик вправе отстранить участника закупки/участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки/участником требований заказчика, а также в случаях если установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации (п. 3.1.15.1.).

Поскольку Заявка участника - ООО «Пожтехника Мега» полностью соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений, а также требованиям Документации, в том числе и техническим характеристикам требуемых к поставке Автоподъемников, считаем, что отказ в допуске к участию в закупке носил со стороны Заказчика формальный характер и не нашедшим законного подтверждения…» (цитаты жалобы).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее - Положение о закупках).

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено – 29.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата окончания подачи заявок: 06.11.2015, дата рассмотрения заявок: 20.11.2015; дата подведения итогов: 27.11.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 48 247 067,15 российских рублей;

5) подано 6 заявок от участников, 4 заявки отклонены, в т.ч. Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Протоколу №U1505443-1524134-3 рассмотрения заявок и и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме «Автоподъемники» от 20.11.2015 причиной отклонения заявки Заявителя (под №6) «Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке, на основании п. 3.1.15.1 Положения» (цитата из Протокола).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 3.1.15 Положения предусмотрены действия закупочной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, а именно: «Отстранить участника закупки/участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки/участником требований заказчика, в том числе установленных заказчиком в соответствии с пунктами 3.2.3.4, 3.2.3.6, 3.3.14, а также в случаях если:

  1. установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации».

При этом в соответствии с пункт 3.3.14 Положения обязанностью Участника является «Не предоставлять заведомо ложных и недостоверных сведений в составе заявки».

Представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил следующее:

«В соответствии с Разделом 6 «Технические условия» Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация) предъявлены следующие требования к техническим характеристикам товара:

«автогидроподъемник на шасси ГАЗ-3309 (или аналог)»:

  •  максимальный горизонтальный вылет конструкции рабочего оборудования - не менее 13,5 метров;
  •  максимальная грузоподъемность люльки конструкции рабочего оборудования - не менее 300 кг.

«автогидроподъемник на шасси КАМАЗ-43502 (или аналог)»:

  •  высота зоны обслуживания (2 метра от уровня пола люльки) - не менее 29,5 метров;
  •  рабочая высота подъема (1,5 метра от уровня пола люльки) - не менее 29 метров.

ООО «Пожтехника Мега» в своей заявке предложил Заказчику товар, производимый ООО «Чайка-Сервис», и уведомил, что предложенный товар полностью соответствует заявленным требованиям.

Однако, в связи с тем, что ООО «Пожтехника Мега» не были предоставлены грузовысотные диаграммы, при детальном анализе заявленных характеристик товара (описание и характеристики автоподъемников выложены на официальном сайте ООО «Чайка-Сервис» - chaika-service.ru, приложены к возражению на жалобу), выявлено несоответствие предложенного товара требованиям, изложенным в Разделе 6 «Технические условия» Документации, а именно:

1. Участником предложен «автогидроподъемник Т-318 на шасси ГАЗ-3309», у которого:

- максимальный горизонтальный вылет конструкции рабочего оборудования -10 метров;

- максимальная грузоподъемность люльки конструкции рабочего оборудования - 250 кг.

2. Участником предложен «автогидроподъемник РА328 на шасси КАМАЗ-43502», у которого:

- высота зоны обслуживания (2 метра от уровня пола люльки) - не более 28,5 метров;

- рабочая высота подъема (1,5 метра от уровня пола люльки) - не более 28 метров.

Проанализировав заявку ООО «Пожтехника Мега», Закупочной комиссией ГУП РК «Крымэнерго» было принято решение отклонить заявку участника» (цитаты из возражений).

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что подал заявку с вышеуказанными данными, однако при заключении договора на поставку автоподъемников можно поставить технику ООО «Чайка-Сервис» с нужными Заказчику параметрами.

Комиссия, заслушав пояснения представителей сторон, изучив Положение о закупках, документацию по Запросу предложений, заявку Заявителя, приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика при проверке заявки Заявителя, нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из приведенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Запроса предложений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны