Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1250-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   23.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская стоматологическая поликлиника» (далее — Заказчик) А. В. Павлюка (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Казанские инструменты» (далее – Заявитель) А. А. Дмитрощука (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2015 №558 (вх. №1175/09 от 10.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка инструментов медицинских» (извещение № 31503013072) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе предложений, а именно:

«Протоколом №31503013072 от 03 декабря 2015 года принимает решение «Запрос предложений признан состоявшимся. Поставщикам предоставить время до 10.00 часов 04.12.2015 года предоставить Заказчику окончательные предложения». По результатам протокола ООО «Казанские инструменты» было предложено наименьшее ценовое предложение. С информацией о решении комиссии, ООО «Казанские инструменты» ознакомились только 04.12.2015 года в 17-00 часов на официальном сайте РФ. Данный протокол был размещен на официальном сайте РФ (http://www.zakupki.gov.ru) только 04.12.2015 в 16-46 часов вместе с протоколом №31503013072 от 04 декабря 2015 года… При условии, что мы не были извещены о решении комиссии №31503013072 от 03 декабря 2015 года и не могли участвовать в предоставлении окончательных предложений, считаем, что государственный заказчик «Симферопольская стоматологическая поликлиника» создал, таким образом, преимущественные условия для одного участника» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупке).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы их представителей, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным и.о. главного врача Заказчика 01.09.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено – 27.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2015 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 03.12.2015 в 10:00; дата и время проведения итогов: 03.12.2015 в 12:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 143 470,00 российских рублей;

5) на участие подано 2 заявки от участников, обе заявки допущены.

В соответствии с Протоколом по закупке №31503013072 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 03.12.2015 (Протокол Изделия 03.12.2015 г.) Единая комиссия Заказчика приняла решение:

«7. В срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, были поданы следующие заявки:

Наименование участника

Цена предложения

Индивидуальный предприниматель Веденеев Денис Владимирович

2 044 650,00

Общество с ограниченной ответственностью «Казанские Инструменты»

1 990 216,00

Решение комиссии: Запрос предложений признан состоявшимся. Поставщикам предоставить время до 10.00 часов 04.12.2015 г. предоставить заказчику окончательные предложения (возможно предоставление окончательных предложений в электронном виде, на указанный в технической документации электронный адрес)» (цитата из Протокола Изделия 03.12.2015 г.).

При этом Протокол Изделия 03.12.2015 г. размещен Заказчиком на официальном сайте 04.12.2015 16:46, одновременно с Протоколом по закупке №31503013072 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 04.12.2015 (Протокол Изделия 04.12.2015 г. окончательный) - 04.12.2015 16:46, решением которого Единая комиссия Заказчика признала победителем Запроса предложений - ИП Веденеева Д. В.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия Заказчика при проведении Запроса предложений руководствовалась пунктами 8, 12 статьи 53 Положения о закупке.

Пунктом 8 статьи 53 Положения о закупке установлено, что «После оглашения условий исполнения договора, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений» (цитата из Положения о закупке).

Учитывая изложенное, действия Единой комиссия Заказчика по сокращению срока предоставления участниками окончательного предложения нарушают требования пункта 8 статьи 53 Положения о закупке.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В силу части 2 статьи 4.1. Закона о закупках заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения договора вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил о заключении ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ от 12.12.2015 (далее - Договор) с победителем Запроса предложений – ИП Веденеевым Д. В. (копия Договора предоставлена в материалы дела).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком Договор на официальном сайте в реестре договоров не размещен.

Таким образом, бездействие Заказчика по неразмещению на официальном сайте Договора нарушает требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссия Заказчика нарушение требования пункта 8 статьи 53 Положения о закупке.
  3. Признать в бездействии Заказчика нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

4. В связи с заключением договора по результатам Запроса предложений, предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках, Положения о закупках не выдавать.

5.Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1250-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны