Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06/185-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26.05.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.05.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» – Булавина Петра Викторовича (по доверенности от 22.05.2015 №б/н),

при участии представителя интересов представители общества с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» (далее – Заявитель, ООО «Супер Лаки») – Кузьмина Михаила Анатольевича (по доверенности от 22.05.2015 №1), –

рассмотрев жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №04/05 (вх. №231/10 от 20.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГБУ «ДОП «Радуга») при проведении аукциона в электронной форме на поставку соков, номер извещения 0375100001015000025, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей ФГБУ «ДОП «Радуга», ООО «Супер Лаки», в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба     ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №04/05 (вх. №231/10) на действия аукционной комиссии ФГБУ «ДОП «Радуга» при проведении аукциона в электронной форме на поставку соков, номер извещения 0375100001015000025 (далее – электронный аукцион №0375100001015000025).

Заявитель указывает: «Общество с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» Заявка № 3 (4594361) (Далее – Участник) подготовило документацию на участие в аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Участник был признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения. Причины отклонения: На основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону, а именно непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пунктом 3 раздела 2 настоящей документации. Согласно документации об аукционе Раздел 3 Инструкции по заполнению заявок на участие в электроном аукционе п. 1 Заполнение первой части заявки участник должен указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, промышленные образцы, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии. Данный участник не предоставил информацию о наличии или отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов.

Такое решение со стороны аукционной комиссии является необоснованным, т.к. Участник предоставил всю необходимую информацию по первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе…

Считаем обязательное требование заказчика к сведениям об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов не правомерным и нарушающим требования законодательства.

На основании вышеизложенного Участник просит:

«1. Рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном главой 6 Закона;

2. Признать Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах – неправомерным;

3. Отменить Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах;

4. Признать Участника соответствующим требованиям документации и допустить к проведению аукционов в электронной форме;

5. Выдать предписание Единой аукционной комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов» (цитаты жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 21.05.2015 исх. №06/1172 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2015 года на 14 часов 15 минут.

ФГБУ «ДОП «Радуга» письмом от 25.05.2015 №177 (вх. №890 от 25.05.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №04/05, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.05.2015 исх. №06/1172.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Супер Лаки» по существу в части действий аукционной комиссии ФГБУ «ДОП «Радуга», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

ФГБУ «ДОП «Радуга» 05.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» https://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка соков питьевая» (номер извещения 0375100001015000025). Дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.05.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.05.2015 10:00. Начальная (максимальная) цена контракта – 762 534,70 российских рубля. На указанных сайтах Заказчиком опубликованы (размещены): «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ. Поставка соков» (далее – Документация об аукционе), Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2015 №0375100001015000025-1.

Пояснения представителей Заказчика и Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы, материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 67).

Согласно разделу 3. Документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» Заказчиком определено:

«1. Заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Согласно п.п. 1б, п. 3, раздела 2 настоящей документации Участник при наличии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов обязан их указать, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии» (цитата из раздела 3 Документации).

По утверждению ООО «Супер Лаки» «Участник предоставил всю необходимую информацию по первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе… (цитата жалобы).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2015 №0375100001015000025-1 на участие в электронном аукционе по закупке №0375100001015000025 заявки подали 3 участника. Комиссия Заказчика отклонила 2 заявки - под защищенными номерами 6306376 и 4594361 (ООО «Супер Лаки»), по причине «не предоставления данными участниками информации о наличии или отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов» (цитата протокола).

Комиссия Крымского УФАС России ознакомилась с первой частью заявки под защищенным номером 4594361 (ООО «Супер Лаки»), предоставленной Заказчиком. В указанной заявке отсутствует вышеуказанные требование, установленные ФГБУ «ДОП «Радуга» в Документации об аукционе. Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка с защищенным номером 4594361 (ООО «Супер Лаки»), не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №04/05 (вх. №231/10 от 20.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении электронного аукциона №0375100001015000025 «Поставка соков» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны