Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06/186-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26.05.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.05.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» – Булавина Петра Викторовича (по доверенности от 22.05.2015 №б/н),

при участии представителя интересов представители общества с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» (далее – Заявитель, ООО «Супер Лаки») – Кузьмина Михаила Анатольевича (по доверенности от 22.05.2015 №1), –

рассмотрев жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №03/05 (вх. №232/10 от 20.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГБУ «ДОП «Радуга») при проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей, номер извещения 0375100001015000022, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей ФГБУ «ДОП «Радуга», ООО «Супер Лаки», в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба  ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №03/05 (вх. №232/10) на действия аукционной комиссии ФГБУ «ДОП «Радуга» при проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей, номер извещения 0375100001015000022 (далее – электронный аукцион №0375100001015000022).

Заявитель указывает: «Общество с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» Заявка № 2 (5674349) (Далее – Участник) подготовило документацию на участие в аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Участник был признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения. Причины отклонения: На основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону, а именно непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пунктом 3 раздела 2 настоящей документации. Согласно документации об аукционе Раздел 3 Инструкции по заполнению заявок на участие в электроном аукционе п. 1 Заполнение первой части заявки участник должен указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, промышленные образцы, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии. Данный участник не предоставил информацию о наличии или отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов.

Такое решение со стороны аукционной комиссии является необоснованным, т.к. Участник предоставил всю необходимую информацию по первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе…

Считаем обязательное требование заказчика к сведениям об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов не правомерным и нарушающим требования законодательства.

На основании вышеизложенного Участник просит:

«1. Рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном главой 6 Закона;

2. Признать Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах – неправомерным;

3. Отменить Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах;

4. Признать Участника соответствующим требованиям документации и допустить к проведению аукционов в электронной форме;

5. Выдать предписание Единой аукционной комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов» (цитаты жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 21.05.2015 исх. №06/1173 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2015 года на 14 часов 30 минут.

ФГБУ «ДОП «Радуга» письмом от 25.05.2015 №176 (вх. №887 от 25.05.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №03/05, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.05.2015 исх. №06/1173.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Супер Лаки» по существу в части действий аукционной комиссии ФГБУ «ДОП «Радуга», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

ФГБУ «ДОП «Радуга» 05.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» https://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка молочной продукции» (номер извещения 0375100001015000019). Дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.05.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.05.2015 09:15. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 171,98 российских рубль. На указанных сайтах Заказчиком опубликованы (размещены): «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ. Поставка овощей» (далее – Документация об аукционе), Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2015 №0375100001015000022-1.

Пояснения представителей Заказчика и Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы, материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 67).

Согласно разделу 3. Документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» Заказчиком определено:

«1. Заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Согласно п.п. 1б, п. 3, раздела 2 настоящей документации Участник при наличии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов обязан их указать, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии» (цитата из раздела 3 Документации об аукционе).

В данном случае предметом закупки являются овощи, перечисленные в разделе 8. Техническое задание Документации об аукционе, по которым Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД

1

2

3

1.

Баклажаны

01.12.13.197

2.

Петрушка

01.12.13.139

3.

Кабачки

01.12.13.143

4.

Капуста белокачанная средняя и поздняя

01.12.13.114

5.

Капуста краснокачаная

01.12.13.115

6

Капуста цветная

01.12.13.111

7

Лук зеленый

01.12.11.126

8

Лук репчатый

01.12.11.121

9

Морковь столовая

01.12.11.111

10

Огурцы

01.12.12.120

11

Перец сладкий

01.12.13.195

12

Томаты

01.12.12.110

13

Свекла столовая

01.12.11.113

14

Чеснок

01.12.11.128

15

Укроп

01.12.13.131

Так, к примеру, Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам: «Баклажаны - Плоды должны быть первого сорта свежими, целыми, чистыми, здоровыми, не увядшими, технически спелыми, с плодоножкой, продолговатой формы, без повреждений сельскохозяйственными вредителями и болезнями, без механических повреждений, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски. Размер плодов: по наибольшему поперечному диаметру должен быть в диапазоне от 4,0 см. и не более 10,0 см.; по длине без плодоножки не менее 8,0 см. Масса одного баклажана должна быть от 100 гр. до 650 гр. Петрушка - Петрушка свежая, зелень обрезная, листья должны быть свежими, молодыми, зелёными, целыми, здоровыми, не вялыми, не загрязнёнными, не повреждёнными морозом, без насекомых-вредителей. Длина основной массы листьев от основания черешков должно быть не менее 80,0 мм» (цитата Документации об электронном аукционе).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2015 №0375100001015000022-1 на участие в электронном аукционе по закупке №0375100001015000022 заявки подали 2 участника. Комиссия Заказчика отклонила заявку под защищенным номером 5674349 (ООО «Супер Лаки»), по причине «не предоставления данным участником информации о наличии или отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов» (цитата протокола).

Комиссия Крымского УФАС России ознакомилась с первой частью заявки под защищенным номером 5674349 (ООО «Супер Лаки»), предоставленной Заказчиком. В указанной заявке отсутствует вышеуказанные требования, установленные  ФГБУ «ДОП «Радуга» в Документации об аукционе. Таким образом, довод Заявителя о том, что «Участник предоставил всю необходимую информацию по первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе… (цитата жалобы), не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии представитель интересов ФГБУ «ДОП «Радуга» не смог пояснить в силу, каких обстоятельств Заказчиком было включено в раздел 3 «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе по закупке №0375100001015000022 «Поставка овощей» требование «Согласно п.п. 1б, п. 3, раздела 2 настоящей документации Участник при наличии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов обязан их указать, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии» (цитата Документации об аукционе).

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Овощи не обязаны содержать «товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы». В связи, с чем установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе указанных показателей нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Супер Лаки» от 19.05.2015 №03/05 (вх. №232/10 от 20.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении электронного аукциона №0375100001015000022 «Поставка овощей» необоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУ «ДОП «Радуга» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями.

3. Выдать ФГБУ «ДОП «Радуга» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/186-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26.05.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.05.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  29.05.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –  

на основании решения Комиссии от 29.05.2015 №06/1300 по делу №06/186-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» от 19.05.2015 №03/05 (вх. №232/10 от 20.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГБУ «ДОП «Радуга») при проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей, номер извещения 0375100001015000022 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Детский оздоровительный пансионат «Радуга» Управления делами Президента Российской Федерации» отменить аукцион в электронной форме «Поставка овощей», номер извещения 0375100001015000022.

2. Заказчику привести «ДОКУМЕНТАЦИЮ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ. Поставка овощей» в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Заказчику в срок до 26.06.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны