Решение б/н Решение по делу №06/4707-17 о результатах рассмотрения жалоб... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4707-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.12.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

при участии представителей Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности),                        Е. Ю. Карабута (по доверенности)

от Заявителя поступило ходатайство от 01.12.2017 №11363 о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.11.2017 № 9224 (вх. №5404/09 от 30.11.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчика открытого аукциона в электронной форме «Поставка программного обеспечения в рамках реализации Программы развития Крымского федерального университета» (извещение №31705696200) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя (номер заявки не указан) и не допуску к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.11.2017 №06/14971, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 01.11.2017, изменения – 07.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2017 в 10:05; дата рассмотрения заявок: 23.11.2017; дата и время проведения Аукциона: 24.11.2017 в 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 13 634 441,00 рублей;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из которых 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя и не допустила к участию в Аукционе.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом №47 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2017 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя и двух участников отклонены Единой комиссией Заказчика по причине: «…

Порядковый номер заявки

Решение о допуске/ отклонении заявки

Обоснование принятого решения

2

Заявка отклонена

Предлагаемый программный продукт (п. 1, п. 2) не соответствует требованиям Технического задания. Отсутствие обязанностей Сублицензиара по консультированию и поддержке Сублицензиата, предусмотренных приложением №2 к Проекту договора – Раздел 6 документации

3

Заявка отклонена

Предлагаемый программный продукт (п. 1, п. 2) не соответствует требованиям Технического задания. Отсутствие обязанностей Сублицензиара по консультированию и поддержке Сублицензиата, предусмотренных приложением №2 к Проекту договора – Раздел 6 документации

5

Заявка отклонена

Предлагаемый программный продукт не соответствует требованиям Технического задания. Отсутствие обязанностей Сублицензиара по консультированию и поддержке Сублицензиата, предусмотренных приложением №2 к Проекту договора – Раздел 6 документации

…» (цитата Протокол рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе не установила наличия в проекте договора требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе приложения №2: «…

5. ПРОЕКТ ДОГОВОРА

Сублицензионный договор № _____________

г. Симферополь                                                                                                    «____» ______________ 2017 г.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», в лице ______________________________________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем «Сублицензиат», с одной стороны, и

___________________________________________________________, в лице ______________________________________________, действующее на основании _____________________, именуемое в дальнейшем «Сублицензиар», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в рамках реализации Программы развития ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», на основании решения Единой комиссии по организации закупочной деятельности протокол от __.__. 2017 года № ___ заключили настоящий сублицензионный договор (далее «Договор») о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Сублицензиар в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется осуществить поставку программного обеспечения в рамках реализации Программы развития Крымского федерального университета (далее - ПО) (код ОКДП2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) – 62.01.29 «Оригиналы программного обеспечения прочие»), а Сублицензиат обязуется принять и оплатить ПО в соответствии с условиями настоящего Договора. Поставка подразумевает под собой предоставление Сублицензиату права на использование программного обеспечения.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ

12.1. Приложение № 1 - Спецификация.

 

13. ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

…» (цитаты договора).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявки 3 участников Аукциона, в том числе заявку Заявителя, по причине отсутствия в составе заявок документа, о предоставлении которого не указано в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявок 3 участников Аукциона, в том числе заявки Заявителя, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4707-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.11.2017 №06/14971.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны