Решение б/н Решение по делу №06/4732-17 о результатах рассмотрения жало... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4732-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.12.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. А. Баданина,

при участии представителей интересов:

Заказчика В. В. Герасименко (по доверенности), Н. Г. Полозковой (по доверенности)

Заявителя Ю. В. Евсюкова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.11.2017 № 25 (вх. №5414/09 от 30.11.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Заказчика запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» (извещение № 31705759546) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в формальном подходе к отборочной стадии и рассмотрению заявок участников Запроса предложений, отказе в проведении переторжки по запросу Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.12.2017 №06/15447, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 20.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2017 в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 24.11.2017 11:30; дата и время подведения итогов 24.11.2017 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 32 760 833,34 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе признаны соответствующими документации Запроса предложений;

- по итогам рассмотрения и оценки заявок участников победителем признано ООО «Сервис Профессиональной Кухни «Крым» (далее – Участник).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил порядок и критерии оценки заявок участников: «…

    1. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений
      1. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется в следующем порядке:

- проведение отборочной стадии;

- проведение оценочной стадии.

      1. Отборочная стадия.

В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

- затребование от Участников закупки разъяснения положений заявок на участие в запросе предложений и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения;

- исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

- проверка заявок на соблюдение требований документации о проведении запроса предложений к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник, представивший данную заявку;

- проверка Участника закупки на соответствие требованиям запроса предложений;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям запроса предложений;

- отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов комиссии по закупке не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

      1. При наличии сомнений в достоверности сканированной копии документа Организатор закупок вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в сканированной копии. В случае если Участник закупки в установленный в запросе срок не предоставил оригинала документа, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.
      2. Заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:
  • непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
  • несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
  • предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
      1. Закупочная комиссия вправе отклонить заявку в случае, если Участник не указал в заявке точные технические параметры товара (работ / услуг), диапазоны значений или иные характеристик (наличие / отсутствие, допускается / не допускается) в соответствии с п. 7 Технического задания (Информация о товаре).
      2. В случае если закупочная комиссия приняла решение о допуске Участника, не указавшего точных технических параметров товара (работы / услуги), диапазонов значений и иных характеристик (наличие / отсутствие, допускается / не допускается)в заявке, создание преимущественных условий одному или нескольким Участникам при этом не допускается.
      3. В случае неуказания Участником в Коммерческом предложении (Форма 1.1)сведений необходимых для расчета рейтинга Участника при наличии согласия Участника с требованиями документации закупке, указанного в заявке (Форма 1), оценка заявки такого Участника производится с присвоением 0 (ноль) баллов по каждому критерию, сведения для расчета рейтинга по которому отсутствуют.
      4. В случае указания Участником сведений в Коммерческом предложении (Форма 1.1) в единицах измерения, отличающихся от единиц измерения, необходимых для расчета рейтинга Участника, установленных документацией о закупке, при наличии согласия Участника, указанного в заявке с требованиями документации закупке (Форма 1) оценка заявки такого Участника производится с присвоением 0 (ноль) баллов по каждому критерию, сведения для расчета рейтинга по которому не соответствуют единицам измерения, установленным документацией о закупке.
      5. В случае если сведения необходимые для расчета рейтинга Участника указаны в Коммерческом предложении (Форма 1.1), а также в электронных формах и/ или иных документах, прилагаемых к заявке, то приоритетными являются сведения, указанные в Коммерческом предложении (Форма 1.1).
      6. В случае если при проведении отборочной стадии заявка только одного Участника признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, такой Участник считается единственным Участником запроса предложений. Заказчик заключит договор с Участником закупки, подавшим такую заявку на условиях документации о проведении запроса предложений, проекта договора и заявки, поданной Участником. Такой Участник не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком.
      7. В случае если при проведении отборочной стадии были признаны несоответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений все заявки участников или заявка только одного Участника признана соответствующей требованиям документации, запрос предложений признается несостоявшимся. Эта информация вносится в протокол о результатах закупки.
      8. Оценочная стадия. В рамках оценочной стадии комиссия по закупке оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика с целью определения победителя.
      9. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений.
      10. Критериями оценки и сопоставления заявок являются: критерий № 1 — «Цена договора»; критерий; критерий №2 – «Отсрочка платежа».
      11. В рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:

 

1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «1» - 60 % - K1;

- для критерия «2» - 40 % - K2.

 

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

 

2. Оценка Заявок по критериям.

2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию.

Ai – значение критерия «Цена договора» i-го Участника закупки.

Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации),

K1 – значимость критерия.

Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый і-ой заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

2.2. Оценка заявок по критерию «Отсрочка платежа» осуществляется путем сопоставления максимального и минимального срока отсрочки платежа по договору, предложенных участниками:

где:

°– рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

– значимость критерия;

°– предложение i-го Участника по отсрочке платежа (в календарных днях с момента завершения работ), которое должно составлять не менее 30 (тридцати)календарных дней. В случае если Участник укажет в заявке срок отсрочки платежа более 90 (девяносто) календарных дней, то для целей оценки заявки по настоящему критерию будет применяться максимальная величина равная 90 (девяносто) календарным дням, =90.

°– максимальная величина отсрочки платежа, предложенная одним из Участников. В случае если один из Участников укажет в заявке срок отсрочки платежа более 90 (девяносто) календарных дней, то для целей оценки заявок по настоящему критерию будет применяться максимальная величина равная 90 (девяносто) календарным дням, = 90.

3. Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки на участие в закупке по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.

4. Исходя из значений итоговых рейтингов заявок на участие в закупке, комиссия по подведению итогов закупки отдельно присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер.

5. Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг.

 

      1. Отборочная и оценочная стадии могут совмещаться (проводиться одновременно).
    1. Определение победителя запроса предложений и заключение с ним договора
      1. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупке каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присвоит первый номер <...> Победителем признается Участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.
      2. В случае если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
      3. Запрос предложений может проводиться с переторжкой, если к участию допущено два и более Участника закупки и такая возможность предусмотрена документацией о запросе предложений.

…» (цитаты).

Согласно Протоколу отборочной и оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и выборе победителя закупки от 24.11.2017 №40 (далее — Протокол оценки) итоговый рейтинг участников составил:

0,51 - Заявителя, в т.ч. по критерию «Цена договора» - 0,11 (за предложенную цену договора - 26 774 000,00 руб.) и по критерию «Отсрочка платежа» - 0,4 (за максимальный срок отсрочки платежа 90 календарных дней);

0,52 - Участника, в т.ч. по критерию «Цена договора» - 0,12 (за предложенную цену договора - 26 680 000,00 руб.) и по критерию «Отсрочка платежа» - 0,4 (за максимальный срок отсрочки платежа 90 календарных дней)

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупочная комиссия Заказчика оценивала заявки участников Запроса предложений согласно установленным в документации о Запросе предложений критериям и порядку оценки, что никоим образом не является формальным подходом к отборочной стадии и рассмотрению заявок участников Запроса предложений.

В части отказа Заявителю в проведении переторжки представители Заказчика пояснили, что проведение переторжки является правом Заказчика, а не обязанностью, и согласно Положению о закупках должна быть предусмотрена документацией о Запросе предложений. Заказчик в документации о Запросе предложений предусмотрел: «…

37.

Возможность проведения переторжки (критерии, в отношении которых возможна переторжка)

Заказчик вправе провести переторжку в отношении критерия оценки № 1 «Цена договора».

…» (цитата).

Вместе с тем, при проведении данного Запроса предложений Заказчик не счел необходимым воспользоваться правом проведения переторжки, что не является нарушением Положения о закупках, Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении оценки заявок участником Запроса предложений не противоречат положениям документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.12.2017 №06/15447.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны