Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 30 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/849-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.10.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2015

Решение изготовлено в полном объеме   26.10.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») – М. А. Глушакова (по доверенности),

представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Гео-Флора» (далее – Заявитель, ООО «Гео-Флора») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Черноморнефтегаз», рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 09.10.2015 №199 (вх. №763/09 от 12.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Услуги по управлению сельскохозяйственными, лесными угодьями, прочими видами земельной собственности, включая услуги по землеустройству и межеванию земельных участков, 70.32.12.120» (выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном ведении у ГУП РК «Черноморнефтегаз»)» (номер извещения 31502748926) (далее – Запрос предложений).

Двадцатого октября 2015 года в Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/56984/15 (вх. №824/09) о рассмотрении жалобы ООО «Гео-Флора» от 09.10.2015 №199, направленной Заявителем в адрес ФАС России (вх. от 12.10.2015 №111723-ЭП/15), на действия ГУП РК «Черноморнефтегаз» при проведении запроса предложений «Услуги по управлению сельскохозяйственными, лесными угодьями, прочими видами земельной собственности, включая услуги по землеустройству и межеванию земельных участков, 70.32.12.120» (выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном ведении у ГУП РК «Черноморнефтегаз»)» (номер извещения 31502748926).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

«В соответствии с перечнем документов (п. 4 документации о запросе предложений), которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям, участник/претендент запроса предложений в составе своей заявки должен представить оригиналы или копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензию Управления ФСБ России)

Однако выполнение заявленного вида работ связано с общедоступными и открытыми сведениями, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости, носят открытый характер, что подтверждается частью 8 ст 4 Федерального закона от 24.07 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ)….

… Таким образом, действия организатора закупки направлены на ограничение круга потенциальных участников торгов, путем установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Следовательно, включение в документацию о торгах необоснованных требований к участникам закупки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа неопределенного круга лиц, не отвечающих таким требованиям, прямо указывает на ограничение конкуренции при проводимой закупке…» (цитата жалобы).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении открытого запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности ГУП РК «Черноморнефтегаз», Документацией для участия в процедуре запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, представленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (с изменениями), утвержденным приказом №117-пр от 25.02.2015 г. (далее - Положение о закупке), в соответствии с разделом 5 которого, Заказчик вправе применять процедуру запроса предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.09.2015, с изменениями – 18.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 23.09.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 23.09.2015, дата подведения итогов – 08.10.2015;

  1. начальная (максимальная) цена контракта: 22 652 871,15 российских рублей;
  2. подано 11 заявок от участников, не допущены к участию 4 заявки участников, в т.ч. Заявителя.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что действия Заказчик направлены на ограничение круга потенциальных участников торгов, путем установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в документации о запросе предложений установил требование:

«Участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица):…

- подтверждающих наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«объекты Заказчика являются режимными объектами. Также среди указанных в техническом задании объектов есть стратегически важный участок…

…все работы, предусмотренные Техническим заданием к проведенной закупке, выполняются в соответствии с законодательной базой Российской Федерации. Так п. 10 Технического задания содержит перечень законодательных и нормативно-методических актов, используемых при выполнении работ, среди которых: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания месторасположения границ объектов землеустройства» (далее - Приказ).

Согласно п.8. Приказа: «В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее».

Результатом первого этапа выполнения работ является разработанная подрядной организацией карта (план) объекта землеустройства, которая согласно Приказа должна быть выполнена в масштабе 1:50000 и крупнее.

Согласно п.31.2. Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерством энергетики Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от 31.12.2010 г. № 7с - сведения, содержащиеся на топографических картах или топографических планах, фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах масштабов 1:50 000 и крупнее в государственных системах координат, местных системах координат территории РФ или государств-участников СНГ в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности:

31.2.1. сведения о промышленных объектах (склады горючего, газгольдеры, контрольные пункты, усилительные пункты, бункеры на кабелях, бункеры на трубопроводах, магистральные нефте-, газопроводы, в том числе дюкеры, станции перекачки, компрессорные станции, подводные кабели связи, устья шахтных стволов, штолен, в том числе на туннелях или подземных каналах, аэродромы (за исключением разрешенных к открытому опубликованию), гидроаэродромы, посадочные площадки, участки дорог, оборудованные для взлета самолетов), - секретно.

На основании изложенного, работы, предусмотренные первым этапом в Техническом задании к закупке на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном ведении у ТУП РК «Черноморнефтегаз», должны проводится подрядной организацией с допуском к информации, составляющей государственную тайну, т.е. иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (цитата возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают положения Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с Документацией, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации.

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в Документации Запроса цен даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/849-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны