Решение б/н Решение о результатах рассмотрения жалобы от 16 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/984-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.11.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   13.11.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева,

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Транс - Т» (далее – Заявитель, ООО «Транс - Т») О. Н. Ефименко, –

рассмотрев жалобу ООО «Транс - Т» на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт тепловозов серии ЧМЭ3, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №897/09 от 29.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Ремонт тепловозов серии ЧМЭ3» (извещение №31502837000) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в непринятии (по состоянию на день подачи жалобы) решения по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, состоявшегося 26.10.2015.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 09.11.2015 15:00. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 14:30 10.11.2015.

Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом
ГУП РК «Крымская железная дорога» 02.03.2015 №136/Н (с изменениями, внесенными в соответствии с приказами ГУП РК «Крымская железная дорога» от 31.03.2015 №163/Н, от 07.05.2015 № 251/Н) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2015, с изменениями – 15.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 21.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 26.10.2015, дата подведения итогов – 26.10.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта: Лот №1. Капитальный ремонт тепловозов серии ЧМЭ3 (четыре единицы) – 58652885,75 российских рублей, Лот №2. Средний ремонт тепловозов серии ЧМЭ3 (шесть единиц) – 80836816,46 российских рублей, Лот №3. Текущий ремонт третьего объема тепловозов серии ЧМЭ3 (две единицы) - 20843101,56 российских рублей;

5) подано заявок от участников: по каждому из лотов №1 – №3 – 2 заявки.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что комиссия Заказчика не приняла (по состоянию на день подачи жалобы) решение по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, состоявшегося 26.10.2015.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия изучив «ДОКУМЕНТАЦИЮ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ЧМЭ3. Лот № 1. Капитальный ремонт тепловозов серии ЧМЭ3 (четыре ед.). Лот №2. Средний ремонт тепловозов серии ЧМЭ3 (шесть ед.). Лот № 3. Текущий ремонт третьего объема тепловозов серии ЧМЭ3 (две ед.)» (далее - Документация) установила, что Заказчик указал в пунктах:

«5.1.2. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам проводится очное заседание закупочной комиссии с оформлением протокола процедуры открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений. Протокол оформляется и подписывается присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и не позже трех рабочих дней после проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений размещается организатором запроса предложений на официальном сайте и на ЭТП…

5.2.7.  Решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения, с обоснованием таких решений оформляются протоколом.

5.2.8. Протокол подписывается членами комиссии, размещается в единой информационной системе» (цитаты из Документации).

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком, по состоянию на дату заседания Комиссии, на официальном сайте не опубликованы Протоколы открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме по лотам №1, №2, №3 от 21.10.2015.

На заседании Комиссии представитель Заказчика уведомил, что Заказчиком 29.10.2015 принято решение об «отмене процедуры закупки №1425062 Капитальный ремонт тепловозов серии ЧМЭЗ, в связи с уменьшением объема финансирования ГУП РК «КЖД» на 827 млн.руб… Проектом дополнительного соглашения к Соглашению №171-НЗЭ/15 от 08.07.015 направленного на рассмотрение в Министерство транспорта Республики Крым, средства на ремонт подвижного состава не предусмотрены» (цитата из Протокола заседания закупочной комиссии от 29.10.2015). Протокол заседания закупочной комиссии от 29.10.2015 размещен Заказчиком на официальном сайте 29.10.2015 18:37.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по не размещению протоколов в единой информационной системе в установленный Законом о закупках и Документацией, нарушают требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с Документацией не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации.

Заказчик в Документации указал   «3. ФОРМА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. В случае если при подготовке заявки на участие в запросе предложений Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей закупочной документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений закупочной документации.

3.2. Запрос на разъяснение положений закупочной документации подается на сайте http://www.otc.ru в конкретной процедуре закупки и подписывается ЭЦП.

3.3. Разъяснения положений закупочной документации доступны для просмотра в открытой части электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС» (http://www.otc.ru) без указания наименования отправителя запроса.

3.4. Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

3.5. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса» (цитата из Документации).

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в Документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 4, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, ввиду отмены Запроса предложений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/984-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны